Posted 31 декабря 2018,, 09:32

Published 31 декабря 2018,, 09:32

Modified 3 ноября 2022,, 18:16

Updated 3 ноября 2022,, 18:16

Итоги-2018: главные обещания года

31 декабря 2018, 09:32
NewsNN подводит информационные итоги года, напоминая о главных обещаниях, которые освещались в новостях издания.

1. Строительство метро

В июне 2018 года министр строительства региона Алексей Сыров пообещал, что к 2021 году в Нижнем Новгороде появится две новые станции метро – «Оперный театр» и «Сенная». Но это возможно только при условии софинансирования из федеральной казны, которое область ждет, как минимум, с весны. При этом в бюджете Нижегородской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов денег на строительство новых станций не заложено.

Стоимость работ, по оценкам регионального правительства, составляет 23 млрд рублей. «Как только федерация подтвердит софинансирование, мы готовы будем выйти на стартовую площадку уже в течение недели», – заверил Сыров.

Проектные документации для строительства «Оперного театра» и «Сенной» разработаны, по ним получены положительные заключения государственной экспертизы.

Предполагается, что после введения этих станций метро пассажиропоток в подземке увеличится на 40% – до 50 тысяч человек в сутки.

2. Новая комплексно-транспортная схема

Мэрия Нижнего Новгорода обещает разработать новую комплексно-транспортную схему. Предыдущая была запущена летом 2017 года. Однако, как выяснилось потом, изменения были приняты в угоду коммерческих и в ущерб муниципальных перевозчиков, а не имели цель улучшить транспортное обеспечение города.

Куратор ввода КТС прошлого года – на тот момент глава департамента транспорта Нижнего Новгорода Александр Голофастов – был уволен. По словам главы города Владимира Панова, тот «сделал все на глазок», что повлекло недовольство горожан. Ни одна из рекомендаций специалистов «Специнвестпроекта», которые разрабатывали схему, не была учтена.

Большинство жителей изначально были против транспортной реформы и просили вернуть маршруты обратно. Однако этого сделано не было. Кроме того, из-за большого числа нарушений перевозчиками в сентябре 2018 года отменили маршрутки Т-25, Т-41 и Т-42. До начала декабря продлили – №№37, 46, 47, 60, 76, 78, 83, 90, 98.

Также планировалось полностью отказаться от кондукторов на муниципальных маршрутах, а затем и на частных. Тестирование прошло в августе. Предполагается, что проверять оплату проезда будет служба линейного контроля, которая организована на базе центрально-диспетчерской службы. Бескондукторная система в Нижнем Новгороде начнет работать «по мере обновления подвижного состава».

3. «Умные остановки»

Более 300 «умных остановок» должны появиться в Нижнем Новгороде в 2019 году. Изначально планировалось, что почти половина будет установлена в этом году, однако этого не произошло из-за длительной разработки и утверждения эскиза павильона.

Первая и пока единственная «умная остановка» стоит на «Серой лошади» (улица Большая Покровская). На ее информационном табло отображается информация о движении общественного транспорта и о наличии неподалеку достопримечательностей. Также на остановке можно узнать адреса и номера гостиниц, аэропорта, вокзала.

Однако большинство сервисов работает в демонстрационном режиме. Их полноценную работу нижегородцы и гости города смогут оценить в первом полугодии 2019 года.

4. Достройка ЖК «Новинки»

По словам и.о. замгубернатора Нижегородской области Сергея Морозова, самый известный долгострой региона – ЖК «Новинки Смарт Сити» – полностью возведут в 2021 году. Первые же дома планируется сдать уже в первой половине следующего года. Жилье ждут около 2 тысяч человек.

Достройкой этого ЖК будет заниматься АО «Специализированный застройщик Нижегородской области “Дирекция по строительству”». Эта компания стала региональным оператором, благодаря чему было выделено необходимое для строительства финансирование из областного бюджета. Кроме того, застройщик возьмет в кредит 2,22 млрд рублей по ставке не более 10% годовых.

Минстрой РФ одобрил передачу права на достройку «Новинок» дирекции 11 декабря. Решение было отправлено в арбитражный суд для проведения соответствующих процедур.

Изначально застройщиком «Новинок» выступало ООО «Квартстрой центр» (Нижний Новгород), которое было признано банкротом в марте 2018 года: на предприятии введено конкурсное производство.

5. Ледовый дворец на Стрелке

В 2019 году планируется начать работы по строительству ледового дворца на Стрелке стоимостью 6 млрд рублей. Предполагается, что он будет готов в 2021 году.

Конкурс на право спроектировать ледовый дворец выиграла московская компания ООО «Проектный институт уникальных сооружений "Арена"». Стоимость работ составит 101,34 млн рублей. Эта же компания проектировала стадион «Нижний Новгород».

Однако работы могут не начаться в срок, так как есть много несогласных с выбором места расположения дворца. Эксперты полагают, что арена могла бы появиться на Окской набережной и сыграть большую роль в ее развитии. По мнению архитектурного критика Марины Игнатушко, строительство на Стрелке усугубит «градостроительную ошибку», связанную с возведением стадиона к ЧМ на той территории. Депутат Законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников считает, что если там будет две арены, то получится «общественная баня». «Сейчас на одной чаше весов серьезная экономия средств, так как вся инфраструктура готова, на другой – старые грабли, на которые можно наступить, концентрируя спортивные объекты в одном месте», - сказал он.

Депутаты ЗСНО рекомендовали правительству провести общественные слушания по этому вопросу.

6. Гидроузел

В 2019 году в Сормовском районе Нижнего Новгорода начнется строительство гидроузла на Волге. Его стоимость оценивается более чем в 40 млрд рублей. Проект будет реализован в рамках федеральной программы развития транспортной системы России.

С одной стороны, строительство гидроузла позволит повысить уровень воды в Городецких шлюзах, благодаря чему крупные суда смогут беспрепятственно проходить через них. С другой, затопленным может оказаться почти весь Балахнинский район.

Администрация этого района и местные жители категорически против строительства. Так, мэрия 2 августа 2018 года подала иск к Росморречфлоту, оспаривая распоряжение ведомства от января 2018 года. Балахнинские власти просят признать документ недействующим, так как он не соответствует законодательству РФ и утвержден без согласования проекта с администрацией и поселениями.

7. Трамплин

Нижегородские власти обещают, что трамплин К-60 на площади Сенной будет построен до 20 декабря 2019 года. Он обойдется в 193,1 млн рублей. Его высота составит 60 метров. Затем рядом будут построены еще два трамплина по 95 и 125 метров. Ввести в эксплуатацию весь комплекс, который станет региональным тренировочным центром, изначально собирались еще в 2018 году. Позже сроки отодвинули на II квартал 2019 года.

В октябре глава Нижегородской области Глеб Никитин сказал, что строительство должно начаться в ближайшее время.

Изначально о необходимости трамплина К-60 заговорили в 2010 году. Затем этот вопрос был перенесен на 2014 год, позже отложен на 2016 года, а вскоре проект заморозили. Вновь о нем вспомнили лишь весной 2018 года.

8. Ливневки

Мэрия Нижнего Новгорода и ОАО «Нижегородский водоканал» пообещали, что в 2019 году займутся решением наболевшей проблемы – отремонтируют ливневую канализацию в городе. А к 2025 году планируется построить новую. Для этого «Нижегородский водоканал» создало дочернюю компанию ООО «Городские инженерные системы» (ГИС).

Общая протяженность ливневых сетей составляет 430 км. Из них большинство изношено на 70–100%. В настоящее время эксплуатируются 22 насосные станции, часть их практически выработали свои ресурсы. Последний раз ливневки ремонтировались в 2012 году, а новые не строились на протяжении 20 лет.

Проблемными участками, на которых планируется сделать ливневки, считаются улица Ковалихинская, Алексеевская, ливневая насосная станция №5 в районе гостиницы «Волна», Московское шоссе остановка Школьная, завод «Теплообменник».

Ремонт и эксплуатация существующей сети обойдется в 160 млн рублей, строительство новой – в 20 млрд рублей.

"