Posted 10 июня, 11:00

Published 10 июня, 11:00

Modified 10 июня, 11:00

Updated 10 июня, 11:00

Как выглядит на самом деле ЖК «Дом на набережной»

«Хотим комфорта». Ожидание не совпало с реальностью у нижегородцев из элитного ЖК

10 июня 2024, 11:00
Фото: newsnn.ru
Как выглядит на самом деле ЖК «Дом на набережной»

Собственники квартир нижегородского ЖК «Дом на набережной» судятся с УК

На квартиры в ЖК бизнес-класса «Дом на набережной» заглядывался чуть ли не каждый нижегородец. Но те, кто смог их купить, кажется, теперь жалеют. Собственники квартир рассказали NewsNN о несоответствии благоустройства заявленному. Управляющая компания и застройщик винят жильцов.

«Добрососедская среда» за 13 млн рублей

Татьяна купила трешку в элитном ЖК «Дом на набережной» за 13 млн рублей. Сейчас женщина не живет в новой квартире, так как делает ремонт, заехать собирается в сентябре. Первый из трех домов сдали в сентябре 2023 года. С тех пор, со слов собственников, они борются с управляющей компанией и пытаются добиться обещанного благоустройства.

Застройщик — GR Development — позиционировал ЖК как новый уровень жизни, а не квадратные метры.

«Прежде всего, мы хотели строить не квадратные метры, а добрососедскую среду, комьюнити, новый образ жизни. Мы благоустраиваем набережную, насыщаем ее разными зонами, чтобы люди могли чувствовать себя как дома, за пределами своей квартиры», — рассказывал генеральный директор компании Эрнест Едигарян в одном из интервью.

Благоустройство — именно та «фишка», которая зацепила покупателей квартир в новом ЖК. Но, по словам собственников, той самой набережной они пока не получили. Вместо нее — разбитая дорога, мусор, бурьян и кривые скамейки.

«Квартиры в этом доме стоят в среднем на четыре миллиона рублей дороже, чем в других ЖК, например, эконом-класса. Мы просто в ужасе от того, что мы получили, хотя осознанно переплатили за комфорт», — рассказала собеседница NewsNN.

В управляющей компании сообщили NewsNN на следующий день после отправки запроса, что горы мусора на набережной уже нет. В подтверждение прислали фото. Собственники жилья подтвердили, что стало чище.

«Благоустройство набережной произведено — сделано дорожное покрытие, освещение, лавочки и урны. В ближайшее время будут установлены МАФы —ориентировочное время до конца июля. Смещение сроков установки МАФ происходит из-за заказных позиций — некоторые сорта дерева, например, лиственницу, приходится ожидать до трех месяцев. Также в течении июля планируется произвести озеленение территории. Позиции оплачены и заказаны», — прокомментировали NewsNN в компании-застройщике.

Детская площадка и строительный мусор

Со стороны улицы Родионова дом выглядит впечатляюще, не считая инсталляцию с названием ЖК, которая уже, кажется, проржавела и аккуратно сложена возле стены.

Если зайти во внутренний двор, то впечатление уже другое. Треть первого этажа занимает здание управляющей компании «Созвездие», которая, по словам собственников квартир, якобы бездействует.

«Мы их не выбирали. Это УК от застройщика. Нам сейчас за содержание нового дома приходят квитанции по 59 рублей за квадратный метр, хотя средняя цена по городу 32. Как это возможно? Сейчас мы хотим добиться перерасчета», — рассказала собственница квартиры.

Застройщик обещал, что вокруг «Дома на набережной» будет благоустроенная территория, площадка для детей и родителей, чтобы те могли отдыхать, пока малыши резвятся на качелях.

«У нас вы не встретите качели из пластика с ядовитой расцветкой. Детская зона будет построена из натуральных материалов, а зоны детских активностей проектируют профессиональные архитекторы», — написано на сайте застройщика.
«Нам обещали огромную детскую игровую зону с закрытой территорией. В итоге клочок земли, который раз в шесть меньше, чем планировалось. Там, естественно, вход свободный, но дети не играют», — рассказала Татьяна.

Вокруг дома стройка — планируют возвести еще два дома. Собственники дорогих квартир надеются, что застройщик обратит внимание на то благоустройство, которое было им обещано.

«Застройщик отвечает, что набережная будет только тогда, когда достроят еще два дома. Сколько лет нам ждать? Говорят, что мы друг друга неправильно поняли. Но мы в своем уме и помним, что нам продавали и как. Мы купили квартиры сейчас и хотим жить в комфорте, хотя бы минимальном», — пояснила собеседница NewsNN.

Иск в суд и бесполезные жалобы

Жильцы «Дома на набережной» подали коллективный иск в суд, чтобы убрать управляющую компанию, которая, по их мнению, не справляется со своими задачами.

Жители жалуются не только на благоустройство территории, но и на оторванные ручки двери и плачевное состояние самого фасада нового дома. Более того, они рассказали, что в доме уже были аварии — в мае 2024 года прорвало котельную на 22 этаже. Новый директор управляющей компании Владимир Вязников вступил в должность 23 мая 2024 года, поэтому четкого ответа на вопрос, как так получилось, он дать не смог.

«Прорвало котельную, вся вода хлынула в шахты и на подземную парковку, произошло короткое замыкание. Нас тогда не пустили на место, чтобы мы смогли как-то это зафиксировать», — возмущается жительница.

На трещины, сколы фасадов мест общего пользования и протекающие котельные собственники жилья жаловались напрямую застройщику, составив коллективную претензию. Однако ответа, с их слов, не было.

NewsNN удалось получить официальный комментарий. По мнению застройщика, дом разрушают сами жильцы, делая ремонт в квартирах. Также собственники должны следить за ремонтниками, чтобы те убирали строительный мусор, который управляющая компания вывозить не обязана.

Жильцы пошли дальше — в инспекцию государственного и строительного надзора, где получили ответ, что дом построен без каких-либо нарушений, имеет все соответствующие разрешения и прошел итоговую проверку. Никаких дефектов обнаружено не было.

Жильцы обратились и в Роспотребнадзор, так как у них были вопросы по поводу качества воды, которая течет из кранов. Ведомство подтвердило, что она действительно не проходит по ряду нормативов — в том числе, по цветности.

«Это уже вопросы все к водоканалу, не к нам», — ответил NewsNN директор управляющей компании «Созвездие».

Кроме того, собственники сетуют на нерабочий домофон и отсутствие уборки в подъездах. Поэтому обратились в УК «Созвездие» с претензией, чтобы получить перерасчет за оплату. Получили отказ и ответ, что все обязательства со стороны управляющей компании выполняются добросовестно.

Обращения во всевозможные инстанции никакого результата, по мнению людей, не дали. В УК «Созвездие», в свою очередь, пожаловались NewsNN, что жильцы создают более 150 заявок в день и даже якобы угрожают физической расправой.

«Мы не отрицаем, что на этапе массового ремонта в доме много проблем, аварий по вине жителей и прочих внештатных ситуаций, но мы прилагаем все усилия для устранения этих проблем, а также для улучшения условий проживания», — резюмирует застройщик.