Posted 30 июня 2021, 15:12
Published 30 июня 2021, 15:12
Modified 3 ноября 2022, 19:11
Updated 3 ноября 2022, 19:11
Россия поделена на 85 субъектов, и затронуть каждый из них за четыре часа прямого эфира практически невозможно, считает политолог Александр Суханов.
«Но озвученные проблемы типичны для любого региона. Я уверен, что руководители всех субъектов внимательно смотрели эфир и в процессе вспоминали, есть ли такая проблема у них. Но в нашем регионе проблемы не доводят до абсурда, как это происходит в других субъектах», — рассказал специалист.
Он напомнил, что в 2019 году Нижегородская область трижды прозвучала в ходе прямой линии (тогда местные жители жаловались на свалки и фейки по поводу взрыва на дзержинском заводе). И данные вопросы начали решаться после этого.
«А в этом году — наш регион ни разу не назвали. Это говорит о том, что проблемы решаются. Например, мы стали пионерами в решении проблем обманутых дольщиков. Мы предложили вариант, который сейчас активно применяют по всей стране. Да, у нас еще есть проблемные дома. Но уже известен механизм, как их будут достраивать», — заявил Суханов.
Он предположил, что после прямой линии губернатор Нижегородской области Глеб Никитин проведет совещание с региональным правительством. «Они посмотрят, есть ли у нас проблемы, названные в эфире. Прямая линия — это мастер-класс как общаться с населением. Главный вопрос для чиновника — а я помог человеку?» — отметил эксперт.
В свою очередь политолог Андрей Дахин обратил внимание на то, что Нижний Новгород все-таки прозвучал в эфире.
«В какой-то момент ведущая предложила Путину два вопроса на выбор — из Нижнего Новгорода и другого города. На что президент ответил: „Мне все равно откуда“. Это говорит о том, что наш регион не является для него источником неожиданных вещей. Поэтому и особого внимания к нам Путин не проявил», — заявил Дахин.
По его словам, основная цель прямой линии — выявить проблемные ситуации. А тот факт, что Нижний Новгород активно готовится к 800-летию говорит о том, что тут «все хорошо». Возможно, это и поспособствовало тому, что президент не выбрал вопрос нижегородца.
«Прямая линия проворачивает большую массу проблемных ситуаций и позволяет находить решения. Пусть и в режиме ручного управления. Это найденное решение — вещь хорошая. С другой стороны, вся система требует большей настройки», — подчеркнул политолог.
Он добавил, что в ходе прямой линии прозвучала мысль — почему бы губернаторам тоже не проводить такие эфиры хотя бы раз в год? «Президент назвал эту идею резонной. Губернаторы могли бы последовать примеру Путина и тоже проводить прямые линии на своем уровне. Польза от такой меры есть», — заключил Дахин.
Отметим, в последнее время нижегородцы все чаще и чаще стали обращаться к президенту посредством социальных сетей. Например, его помощи просят жильцы взорвавшегося дома № 17а на улице Краснодонцев, учителя и ученики школы № 24, где недавно уволили директора Елену Моисееву, а также обманутые дольщики ЖК «Новинки Smart City».
Также известно, что на прямую линию с президентом поступило две заявки от нижегородцев. Так, жительница Городца Елена Перова рассказала о нехватке детских садов и школ. Новые образовательные учреждения не строились в городе уже 20 лет.
Кроме того, нижегородец Алексей Самарин пожаловался на изменения в программе льготной ипотеки. Он хотел узнать, почему такое кредитование может быть предоставлено только тем семьям, которые стали многодетными с 2018 года.
Несмотря на то, что эти вопросы не прозвучали в прямом эфире, президент обещал взять на контроль все жалобы, поступившие на прямую линию.