Напомним, 13 января текущего года в Комитет обратилась мать погибшего Людмила Целищева. Женщина рассказала, что вечером 22 октября 2020 года её сын Александр пошел в фитнес-клуб — и домой не вернулся.
На следующий день к ней нагрянули с обыском сотрудники полиции, которые сообщили, что её сын погиб и попросили приехать на опознание. Они рассказали, что её сына с другом задержали сотрудники «наркоконтроля». Молодых людей увезли в здание Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД, из окна которого позже и выпал Александр.
По данному факту СК организовали проверку, но по её результатам следователь отказал в возбуждении уголовного дела, указав в своем постановлении, что «в отношении Целищева А. С. каких-либо неправомерных или насильственных действий, вследствие которых наступила его смерть, не совершалось».
Однако прокуратура не согласилась с таким решением. Заместитель прокурора Нижегородского района вынес постановление, в котором потребовал отменить отказ в возбуждении уголовного дела и провести дополнительную проверку по факту смерти Целищева, поскольку ранее проведённую проверку в надзорном ведомстве посчитали неполной.
В итоге, 2 апреля было возбуждено уголовное дело по п. «а», ч. 3, ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения»).
В постановлении о возбуждении уголовного дела следователь указал: «В результате превышения сотрудниками полиции УКОН ГУ МВД России по Нижегородской области своих должностных полномочий, то есть совершения действий, явно выходящих за пределы их полномочий, а именно неправомерном психологическом и физическом воздействии на Целищева А.С., последний выпрыгнул из окна 7 этажа, в результате чего скончался на месте, чем причинили тяжкие последствия».