По словам Кузнецова, дешевые товары стали играть значительную роль в жизни людей. В начале весны текущего года случился прирост продаж товаров первой необходимости. Эта тенденция продолжается и сейчас. Но, к примеру, кондитерские изделия и безалкогольные напитки стали покупать меньше.
«Кошелек покупателя ограничен, доходы не выросли, рост цен спровоцировал снижение спроса на дополнительные товары, и поэтому товары не первой необходимости стали покупаться реже», — рассказал Кузнецов, добавив, что финансовые возможности снижаются из-за высокой инфляции. В такой ситуации покупатели стараются больше экономить.
Наряду с ростом цен и падением спроса (на некоторые товары) растет средний чек, но, как отметил эксперт, в пределах инфляции. В прошлом году он составлял 303 рубля, а к августу 2022 года вырос до 360 рублей. «На фоне ухода из России многих западных компаний и перебоев с поставками роль брендов будет отодвигаться на второй план, а стремление покупателей экономить вырастет», — добавил собеседник NewsNN.
Подробнее о том, как изменилась покупательская способность нижегородцев за год и что об этом думают эксперты, в новом спецпроекте NewsNN «индекс утраты».