Posted 25 марта 2022, 15:03
Published 25 марта 2022, 15:03
Modified 3 ноября 2022, 19:58
Updated 3 ноября 2022, 19:58
Если нижегородцы не выбрали иной способ получения квитанций, то ресурсоснабжающие и жилищные организации обязаны предоставлять их в бумажном виде.
Так, в пресс-службе АО «Теплоэнерго» отметили, что процент потребителей, не имеющих технической возможности использовать электронные сервисы, по-прежнему достаточно высок. Однако в компании сообщили, что печатью и доставкой квитанций занимается подрядная организация — «Почта России». «В настоящее время с предприятия никаких сообщений об изменении условий договора не поступало», — подчеркнул поставщик тепла, отвечая на запрос NewsNN.
В свою очередь, в «Почте России» сообщили NewsNN, что запасов бумаги достаточно на месяцы вперед, а также не останавливались новые закупки. В компании предлагают безбумажные сервисы, к примеру, электронных заказных писем. Между тем, в условиях роста цен «Почта России» считает логичным шагом переход на безбумажные механики.
По данным пресс-службы Ассоциации домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода, к ним не поступало уведомлений об увеличении суммы расходов на подготовку, печать и рассылку бумажных квитанций. Этим занимаются специализированные организации, которые несут соответствующие расходы. «Полностью отказаться от традиционных „платежек“ будет возможно только с изменением действующего законодательства», — подчеркнули для NewsNN в Ассоциации, добавив, что планомерная работа по внедрению цифровых сервисов ведется.
В «Нижегородском водоканале» рассказали NewsNN, что выставлением бумажных квитанций занимается подрядчик в рамках ранее заключенного договора. Сократить число бумажных квитанций возможно только при переходе на электронные.
В «Ростелекоме» сообщили NewsNN, что большая часть абонентов предпочитает получать счета за услуги связи в личном кабинете. Компания планирует сократить количество бумажных платежных документов, предлагая пользователям услуг подписаться на электронный счет. «В случае отказа они продолжат получать квитанции в бумажном виде», — добавили там.
На сегодняшний день более 20% клиентов «ТНС Энерго» отказались от бумажных квитанций. Между тем, полностью уйти от бумажных счетов невозможно, считают в компании, так как есть люди старшего поколения, которые привыкли к бумажным квитанциям или не имеют возможности использовать электронные устройства.
Для минимизации расходов на бумагу в связи с ее резким подорожанием энергоснабжающая организация планирует сделать акцент на электронную доставку счетов. «В среднем каждый месяц 3-4 тысячи клиентов в регионе переходят с бумажного счета на электронный», — отметили в компании, отвечая на запрос NewsNN.
Так как «ТНС Энерго НН» заключило долгосрочный контракт с крупной федеральной компанией на печать и доставку бумажных квитанций — рассылка бумажных счетов всем нуждающимся клиентам продолжается. «В случае, если ситуация ухудшится, своевременная печать и доставка бумажных счетов станут временно невозможны, мы разошлем электронные аналоги счетов всем клиентам, которые оставляли нам свои координаты», — добавили там.
В компании также сообщили, что ряд полиграфических фирм заявил о проблемах с печатью бумажных счетов в связи с тем, что в производстве используются компоненты зарубежного производства.