Posted 5 марта 2021, 16:36
Published 5 марта 2021, 16:36
Modified 3 ноября 2022, 19:41
Updated 3 ноября 2022, 19:41
«Помню звонок с 4 на 5 марта на телефон. «ДВ, у нас, скорее всего, первая корона. Тесты взяли. Что с этим делать? — Везите в Новосибирск!» Всем понятно — вероятность короны 99%.
Принимаем решение об изоляции пациента. Это женщина», — вспоминает глава местного минздрава.
По словам Мелик-Гусейнова, год назад, когда в Нижегородскую область пришел COVID-19, власти первым делам изучили опыт других стран и начали аудит местных больниц. Замгубернатор помнит, как вручную приходилось считать количество аппаратов ИВЛ, врачей и кислородных точек.
«Пошёл рост. Ох, как в Ломбардии. Но мы успели подготовиться. Мы не стремились показывать в СМИ красиво расставленные кровати на стадионе. Изначально сделали ставку не на кровати, а на персонал. Важно было лечить, а не лежать. И эта ставка сработала», — пишет Мелик-Гусейнов.
Он напомнил, что пик заболеваемости пришелся на май 2020 года, затем все пошло на спад. А в июне спрогнозировали вторую волну на ноябрь–декабрь.
«Все так и произошло. Масштаб сильнее, чем весной. Но мы уже многое знаем и умеем. Результат — десятки тысяч спасённых жизней. Соболезную, но были и потери. Но их было кратно меньше, чем в той же самой Ломбардии», — отметил глава министерства здравоохранения.
Мелик-Гусейнов считает, что надежда на победу над вирусом сейчас очевидна.
«Еще не конец. Но победа будет за нами…» — завершил он.