Некоторые специалисты завода подозревают, что американские санкции были введены в отношении бизнесмена с целью навредить российскому автомобильному бренду.
Менеджер сборочного цеха «ГАЗа» Олег Ростов предположил, что Америка хочет заменить «Газели» на фургоны Ford. «Мы никогда не забудем санкции США, которые были направлены на одного человека, но затронули жизни многих людей», – подчеркнул Ростов.
Старший менеджер «ГАЗа» Сергей Кадров сообщил, что его коллеги обращались в посольство США в Москве, однако их вопросы переадресовали в правительство РФ.
В апреле 2018 года минфин США ввел санкции в отношении Дерипаски и аффилированных с ним компаний. После чего, на «Горьковском автомобильном заводе» произошло несколько остановок конвейеров.
Так, в мае прошлого года было прекращено производство автомобиля Volkswagen Jetta. 1 ноября – остановлен главный конвейер. В январе текущего года прекратилась сборка фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic.
В интервью NewsNN министр промышленности Нижегородской области Максим Черкасов рассказал, что региональное правительство продолжает оказывать поддержку «ГАЗу».
«В прошлом году было мы заключили СПИК с «Группой компаний ГАЗ»: инвестиционный проект предприятия стоит более 20 млрд рублей, половина этой суммы останется в регионе», – подчеркнул Черкасов.
17 апреля Дерипаска сообщил, что готов снизить свою долю в «Группе ГАЗ». По его словам, у компании «нет шансов выжить, с нее не будут сняты санкции США». Дерипаска пояснил, что некоторые поставщики и банки перестали работать с компанией, поскольку опасаются новой волны американских санкций.
18 апреля «Группа ГАЗ» попросила правительство РФ о выделении 29,5 млрд рублей государственной поддержки. Без этих средств компания, которая находится под американскими санкциями, видит риск дефолта.