Posted 30 января 2015,, 13:23

Published 30 января 2015,, 13:23

Modified 12 ноября 2022,, 14:31

Updated 12 ноября 2022,, 14:31

Канавинские разборки

30 января 2015, 13:23
Когда в августе 2014 года предпринимательница Ковригина обратилась в полицию Канавинского района с заявлением о мошенничестве в отношении нее со стороны гражданки Макарычевой, защитники правопорядка не впечатлились представленными им фактами. И отказали в возбуждении уголовного дела. Но 23 января уже нового года ранним утром вдруг сами позвонили Елене Ковригиной, пригласив ее на встречу, чтобы еще раз расспросить по уже известному им делу.

Примечательно, что накануне Светлана Макарычева выступила в городской думе, заявив, что заместитель главы Канавинского района Михаил Шаров якобы четырежды бесплатно поел в ее кафе (полтора года назад), а после того, как она потребовала оплаты на приеме у главы Канавина Дмитрия Шурова, началось «бесконечное закошмаривание» ее бизнеса.

Видеозапись того выступления Светланы Макарычевой, сделанная корреспондентом «Ньюс-НН», к настоящему времени собрала более 3 тысяч просмотров. Пожалуй, можно сказать, что женщина очень убедительна, и даже как-то досадно становится, что председатель постоянной комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству Игорь Тюрин, пригласивший госпожу Макарычеву в думу, мешает ее вдохновению, постоянно перебивая ее. Кстати, в своей речи Макарычева упоминает Ковригину…

В распоряжении «Ньюс-НН» имеется копия жалобы Елены Ковригиной прокурору Канавинского района Алексею Петрову на отказ полиции в возбуждении уголовного дела по фактам мошенничества Светланы Макарычевой. В ней сообщается, что Елена Ковригина с 2001 года ведет предпринимательскую деятельность в летнем кафе «Сапсан» на основании соответствующих разрешительных документов (их копиями «Ньюс-НН» также располагает). Когда в 2010 году был введен в действие закон № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ», кафе «Сапсан» автоматически должно было оказаться в схеме размещения нестационарных торговых объектов (НТО), а Ковригина, как его владелица, получала право заключить либо договор на размещение НТО с администрацией города, либо договор долгосрочной аренды земли с министерством государственного имущества и земельных ресурсов. Для осуществления своих прав Ковригина обратилась к начальнику торгового отдела администрации Канавинского отдела Татьяне Голуб, которая и порекомендовала ей Макарычеву как «решальщицу» всех юридических вопросов с мингосимущества.

Оговорив с Макарычевой стоимость ее услуг в размере 160 000 рублей и выплатив всю сумму сразу, Ковригина выписала ей доверенность. Конечным результатом сделки должен был явиться договор с ИП Ковригиной на право размещения кафе «Сапсан» на уже занятом им земельном участке в микрорайоне Сортировочный. Но вместо этого в феврале 2011 года Макарычева предоставила Ковригиной договор аренды земельного участка общей площадью 140 кв. м, заявив, что «Сапсан» располагается на нем частично, и договор этот был подписан минимуществом не с ИП Ковригиной, а с ООО «Юниор», учредителем которого и гендиректором является Макарычева.

В дальнейшем ООО «Юниор» заключило договор аренды земли еще на два земельных участка. Они поставлены на кадастровый учет и, по заверениям Макарычевой, находились под «Сапсаном». На эскизе, который представлен ниже, эти земельные участки выделены красным цветом. Летнее кафе Ковригиной находится в левом верхнем углу. То есть, что называется, даже рядом не стояло.

Как рассказала «Ньюс-НН» адвокат Ковригиной Ольга Острякова, Макарычева, обманом заставив Ковригину заключить с ней договор субаренды земельного участка, за период с 2011 по 2013 год получила плату в сумме 1 500 000 рублей. С ее слов, в 2014 году Макарычева потребовала за сезон уже 1 200 000 рублей. Не имея возможности платить такие деньги, Ковригина отказалась от «услуг» Макарычевой, после чего та начала угрожать, что снесет кафе, обратившись к «нужным людям». Ковригина попросила защиты в Ассоциации предпринимателей Канавинского района, где ей и предоставили в помощь адвоката Острякову.

Чтобы понимать, как Макарычевой удалось обмануть Ковригину, заставив ее добровольно отдать полтора миллиона рублей, нужно знать: Елена Ковригина — инвалид I группы. Чудом выжив в страшной автомобильной аварии, она была буквально сшита по кусочкам. И, конечно, не ей тягаться с Макарычевой в красноречии. Под телекамеры местных СМИ, как Макарычева, она не рвется. СМИ же сегодня в первую очередь интересует, «а был ли мальчик». То бишь ел или не ел бесплатно в «Сапсане» Михаил Шаров, как то утверждает Макарычева. У Макарычевой, как показывают документы, кафе никакого нет. А Елена Ковригина утверждает, что никогда не кормила Шарова бесплатно. То же самое говорит и Шаров. Очевидно, что по данному поводу предстоит расследование правоохранительных органов, поскольку администрацией Канавина готовится обращение в полицию.

Между тем прокуратура удовлетворила очередную жалобу Ковригиной на отказ ОП № 2 управления МВД РФ по Нижнему Новгороду в возбуждении уголовного дела в отношении Макарычевой. Полиция будет проводить по делу дополнительную проверку. Ну а общественность, оставляя комментарии к новостям о разразившемся скандале, констатирует: выборы в думу Нижнего Новгорода начались. И запасается попкорном.

Примечание: в фотоколлаже использовано фото "Делового квартала".

Ирина Славина

"