Нижегородских джиперов привлекли к ответственности за езду по бездорожью

Нижегородских джиперов привлекли к ответственности за езду по бездорожью
Нижегородских джиперов привлекли к ответственности за езду по бездорожью
29 января, 17:49СпортФото: Светлана Шуга
В Нижегородской области министерство экологии оштрафовало организаторов Чемпионата по трофи-рейдам за нарушение водоохранной зоны. Джиперы оспаривают решение в суде.

Чемпионат Нижегородской области по трофи-рейдам — ежегодное мероприятие, которое проходит в несколько этапов в разных частях региона. В 2020 году, несмотря на коронавирус, джиперы также отправились покорять бездорожье. Соответствующее разрешение организаторы получили в правительстве Нижегородской области, само мероприятие прошло при поддержке Министерства спорта и местных администраций.

В конце августа один из этапов проходил в Балахнинском районе, около деревни Рылово под поселком Гидроторф. Власти всячески способствовали развитию автомобильного спорта: предоставили туалетные кабинки, контейнеры для мусора, организовали дежурство пожарной машины и кареты скорой помощи. В соревнованиях приняли участие около 80 экипажей.

Два дня автомобилисты колесили по местным дорогам и за их пределами, а после благополучно разъехались по своим домам, как это уже было не раз.

Дальше ситуация развивалась не по сценарию: местные жители, недовольные большим скоплением машин и шумом, пожаловались в министерство экологии. Сотрудники министерства выехали на место две недели спустя и обнаружили следы протекторов в ручье, болоте, а также поваленные деревья. И выписали организаторам трофи-рейда два штрафа: «за использование водоохранной зоны с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности» на 200 тысяч рублей и за «нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение» — на 150 тысяч рублей (копии документов находятся в распоряжении редакции).

В качестве доказательства нарушений сотрудники Минэкологии использовали фото и видео, выложенные самими же участниками в интернет.

Организаторы чемпионата — НРОО «Дорожный контроль-52» — обратились в суд с требованием отменить постановления. Как пояснил в разговоре с NewsNN председатель организации Андрей Нестеренко, если бы на месте проведения фестиваля были установленные должным образом информационные щиты о границах водоохранной зоны, то никто бы ничего не нарушил.

Справочно. Образцы специального информационного знака для обозначения границ водоохранных зон утверждены приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 февраля 2020 года N 59.

Однако каких-либо отличительных знаков на местности не было, хотя их установка и входит в обязанности Минэкологии. Причину отсутствие информационных знаков в министерстве объяснили просто: нет денег.

В свою очередь у организаторов фестиваля, которые являются некоммерческой организацией, нет средств на оплату штрафов. «У нас даже расчетный счет отсутствует», — подчеркивает Нестеренко.

Также Нестеренко считает, что крайне странно штрафовать только «ДК-52», ведь формально выявленные нарушения мог оставить кто угодно.

«Соревнование проведено в период 28.08.2020 — 30.08.2020, акт планового осмотра — от 29.09.2020. Таким образом, акт составлен через 30 календарных дней, после проведения соревнований, — пишут организаторы чемпионата в жалобе на постановление Минэкологии. — За такой длительный период (30 календарных дней) недопустимо делать вывод о причастности участников соревнований к фактам указанным в постановлении, так как следы от движения автомобильной техники могли остались от передвижения транспортных средств местных жителей, „черных лесорубов“, „черных копателей“ и других лиц. Вывод о причинно-следственной связи между проведением соревнований и экологическим вредом носит предположительный характер и не подтверждается какими-либо доказательствами».

Андрей Нестеренко подчеркивает, что чемпионат по трофи-рейдам — не междоусобные «покатушки», а серьезное спортивное событие. Участники проходят строгий отбор, по итогам присваиваются разряды. «Но сейчас стоит вопрос о том, будем ли мы вообще развивать автомобильный спорт в Нижегородской области. — комментирует Андрей Нестеренко. — Ведь если каждый раз, когда мы заедем в лес, нас будут штрафовать, то зачем нам это нужно?»

Теперь кто прав в этой ситуации, а кто — не очень, рассудит Балахнинский районный суд. Заседание состоится 5 февраля.

Также редакция направила запрос правительство Нижегородской области и администрацию Балахнинского района с просьбой прокомментировать ситуацию.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter