Posted 29 декабря 2016,, 14:14

Published 29 декабря 2016,, 14:14

Modified 12 ноября 2022,, 13:59

Updated 12 ноября 2022,, 13:59

В Нижнем Новгороде открылся детсад для детей с аутизмом

29 декабря 2016, 14:14
В Нижнем Новгороде открылся детсад для детей с аутизмом

В Нижнем Новгороде 29 декабря торжественно открылся детсад для детей больных аутизмом – центр длительной реабилитации детей «Добрый сад». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

В открытии принял участие губернатор Валерий Шанцев.

Центр основан на базе института педиатрии «Приволжского федерального медицинского исследовательского центра» и рассчитан в настоящее время на 24 места. Он стал первым в России детсадом на базе федерального научного центра.

Центр функционирует в режиме дошкольного образовательного учреждения: ребенок находится здесь ежедневно с 9 до 14 часов на протяжении 3-5 лет. Это позволяет социализировать ребенка, подготовить его к взрослой жизни, обучению в школе.

В центр принимаются дети раннего возраста с детским церебральным параличом, аутизмом и задержкой психомоторного развития. С детьми занимаются специалисты различного профиля, включая не только медработников, но и специалистов педагогического профиля (психологов, дефектологов).

По словам специалистов, распространенность аутизма в стране в среднем составляет 1% среди всего детского населения - это чаще, чем синдром Дауна, сахарный диабет, ДЦП, онкозаболевания детского возраста.

Как отметила и.о. министра здравоохранения региона Ирина Переслегина, раннее выявление (в возрасте до 2-3 лет) и системное включение ребенка в коррекционные программы способствуют тому, что до 70% детей с аутизмом к 18-летнему возрасту приобретают уровень развития наравне с другими подростками.

По словам директора «Приволжского федерального медицинского исследовательского центра» Николая Карякина, самое важное при патологии центральной нервной системы у детей — это ранняя диагностика.

«Наряду с медицинским наблюдением у нас проводится педагогическая коррекция и социальная адаптация детей. Ребята вовлечены в различные индивидуальные и групповые занятия. Основой программы являются ежедневные дефектологические занятия, направленные на развитие речи и познавательных функций. Кроме того, у всех детей есть занятия, развивающие творческие способности: рисование, лепка, арт-терапия, музыка, а также физкультура и сенсорная интеграция в индивидуальном или подгрупповом формате. Специалисты центра реализуют в своей работе современные педагогические, логопедические, поведенческие и игровые методики, что обеспечивает высокие результаты», — отметил Карякин.

По данным регионального минздрава, в настоящее время в области создана трехуровневая система оказания медицинской помощи детям-инвалидам. Реабилитация начинается с отделений реанимации и стационарного этапа, развернуто 106 круглосуточных реабилитационных коек для детей на базе детских стационаров. Кроме того, реабилитация осуществляется на амбулаторном этапе в «Центре восстановительной медицины и реабилитации для детей», а также в специализированном «Детском психоневрологическом санатории для лечения ДЦП «Автозаводский».

Екатерина Чичурина

"