Нижегородский водоканал представил цифровые решения для ресурсоснабжающих организаций

Нижегородский водоканал представил цифровые решения для ресурсоснабжающих организаций

25 сентября , 16:47ОбществоPhoto: «Нижегородский водоканал»
Информационные системы «Личный кабинет абонента» и «Управление производственными ресурсами» представил Нижегородский водоканал в рамках V ежегодной всероссийской конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде.

«Личный кабинет абонента» был запущен в апреле текущего года. Благодаря этому в период самоизоляции Нижегородский водоканал смог предоставлять абонентам услуги в онлайн формате.

— Любой человек, даже не имеющий договор с Нижегородским водоканалом, может зарегистрироваться в системе и получить услуги водоканала в пару кликов, — говорит Александр Ермольчев. — Удобно и то, что один пользователь может подключить сразу несколько лицевых счетов, что позволяет передавать показания и оплачивать услуги за пожилых родственников. Если же говорить о юридических лицах, они также могут работать сразу со всеми договорами.

За несколько месяцев работы сервиса в нем зарегистрировались и получили услуги онлайн около 10 тысяч человек. Самыми популярными услугами оказались передача показаний индивидуальных приборов учета за потребление холодной воды, которой абоненты воспользовались около семи тысяч раз, и оплата выставленных счетов онлайн. Востребованными стали и онлайн консультации.

Второй информационной системой, представленной на конференции, стала информационная система «Управление производственными ресурсами».

— Это хороший пример перевода производственных процессов в цифровой формат, — рассказал в ходе выступления директор по информационным технологиям АО «Нижегородский водоканал» Александр Ермольчев. — Нижегородский водоканал объединил в одной системе работу с аварийными заявками, плановыми работами, автотранспорт и спецтехнику, а также цифровую версию карты водопроводов и коллекторов города. Благодаря цифровизации взаимосвязанных производственных процессов нам удалось за первые месяцы сократить на 30% время реагирования на аварийные ситуации и увеличить производительность труда.

В дальнейшем планируется объединение части функций представленных систем. К примеру, житель, подав заявку на аварийные работы, в реальном времени сможет отслеживать ход работ и передвижения бригад и техники по своему обращению. Кроме того, планируется автоматическая выгрузка данных по проводимым работам на официальный сайт и сторонние сервисы, такие как «Наш Нижний».

Справка. ЦИПР — это одна из крупнейших в России конференций для диалога между государством и бизнесом по вопросам развития цифровой трансформации промышленности и реализации национального проекта «Цифровая экономика реализующегося в стране по Указу Президента РФ Владимира Путина. На стенде Нижегородской области представлены проекты в таких сферах, как информационные технологии, здравоохранение, образование, промышленность и многих других.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter