Posted 22 мая 2018,, 08:12
Published 22 мая 2018,, 08:12
Modified 3 ноября 2022,, 17:04
Updated 3 ноября 2022,, 17:04
Переход в федеральную собственность будет происходить в несколько этапов. Федеральный статус все дороги должны получить до 2031 года.
По плану минтранса такими дорогами станут: дорога, ведущая к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трасса Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре.
Проблему недостачи денег на ремонт дорог в регионах можно будет решить уменьшением их количества.
«После передачи части региональных дорог в федеральное ведение, дорожная сеть уменьшится и средства дорожных фондов можно будет направить на оставшиеся дороги, а наиболее загруженные и выполняющие межрегиональные функции будут отремонтированы за федеральные деньги», – заявил вице-президент центра экономики инфраструктуры РФ Павел Чистяков.
По его словам, нормативам не соответствует 40-60% региональных дорог. К исключениям относятся Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий округа и другие богатые регионы. Передача дорог позволит улучшить соответствие нормативам в конкретном регионе всего на 5-10%. Федерации передается 17 тысяч из 500 тысяч километров.
Росавтодору придется потратить порядка 80 миллиардов рублей до 2030 года на содержание и капитальный ремонт, оценивает Чистяков.
К 2024 году по новому «майскому указу» президента до нормативного состояния регионам предстоит довести половину дорог. В ближайшие шесть дет должны значительно вырасти и расходы консолидированного бюджета на строительство и обустройство дорог – 11 триллионов рублей до 2024 года против 6,4 триллионов в прошлые шесть лет. В 2018 году расходы на ремонт федеральных трасс вырастут с 240 миллиардов до 289 миллиардов рублей, финансирование позволит привести к нормативному состоянию 85% всей федеральной сети дорог уже к началу 2020 года.
Регионы передавали свои дороги в федерацию и раньше, в 2017 году в оперативное управление Росавтодора передано почти 1500 километров трасс. Самым важным был переход в федеральный статус трассы Р243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь. К концу 2019 года планируется привести к нормативу 80% этой дороги – сейчас ему соответствует чуть более 30%.
Ремонт таких дорог начнется не сразу. Дороги, которые перешли в федеральное распоряжение в 2016-2017 годах, будут ремонтироваться в 2018-2019 году.
Выиграть от такого проекта смогут и подрядчики, активно занимающиеся ремонтом автодорог. Стоимость ремонта 1 км дороги составит от 15 миллионов (поверхностная обработка дорог смесью с эмульсией) до 70 миллионов рублей (серьезный капитальный ремонт).