Posted 15 октября 2009,, 10:10
Published 15 октября 2009,, 10:10
Modified 12 ноября 2022,, 15:53
Updated 12 ноября 2022,, 15:53
Круглый стол «Проблемы дошкольных учреждений Нижнего Новгорода и области. Каким должно быть современное дошкольное образование?» прошел 15 октября 2009 года в Нижнем Новгороде.
Как сообщила главный специалист отдела дошкольного образования министерства образования Нижегородской области Ольга Миронова, система дошкольного образования региона включает в себя 1400 дошкольных учреждений. Среди них: 1186 детских садов, 186 школ, в которых реализуется программа дошкольного образования, и 63 учреждения начального образования для дошкольников.
По ее словам, в Нижегородской области насчитывается 126 000 дошкольников. При этом охват системой дошкольного образования в регионе составляет 72,2% тогда, как в среднем по России этот показатель равен 59%.
Однако, как подчеркивает Ольга Миронова, очередь в детские сады области не уменьшается. Так, по состоянию на 1 сентября текущего года места в детских садах не получили более 20 000 детей. Общее же число детей, которые с самого рождения стоят на учете для получения мест, составляет около 40 000.
Ольга Миронова отметила, что данной проблеме в региональном правительстве уделяется очень большое внимание, и, планируется, что к 2012 году места в детских садах дети будут получать в течение месяца после постановки на учет, а не в течение 1,5 лет, как сейчас.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и социальной защиты детства Нижнего Новгорода Наталья Артамонова в свою очередь сообщила, что в Нижнем Новгороде насчитывается 319 учреждений дошкольного образования, уровень охвата которым составляет 86%.
Ольга Миронова добавила, что в Нижегородской области существует также 10 негосударственных учреждений дошкольного образования. «Негосударственные детские сады имеют право на свое существование. И у таких учреждений есть свои плюсы и минусы. Так, в негосударственных детских садах создается сервис, предоставляются те услуги, которых нет в муниципальных учреждениях. Частные детские сады более свободны по выбору содержания и воспитательных программ, однако по оплате они доступны далеко не всем», - говорит Ольга Миронова.
Кроме того, по ее словам, в регионе существуют дошкольные учреждения различной направленности, где делается акцент на экологическом, духовном, нравственном воспитании, где создаются соответствующие условия для детей, имеющих проблемы со здоровьем.