Коронавирус ускорил цифровизацию банков России

Коронавирус ускорил цифровизацию банков России

12 октября , 17:27ОбществоPhoto: pixabay.com
Зампредседателя правления банка «ДОМ.РФ» Данила Литвинов заявил, что финансовый рынок России уверенно следует по пути цифровизации и опережает многие страны Запада.

Эпидемия коронавируса ускорила переход кредитно-финансовых организаций в онлайн-среду, вынудив изобретать новые финансовые технологии и сервисы для клиентов, пишет РБК.

«Явный тренд на рынке — снижение маржинальности операций для банков и изменение в клиентском поведении. Этим можно объяснить и факт прироста банков-гигантов новыми непрофильными сервисами», — сказал Литвинов. Если ранее самыми важными клиентами были люди и компании с большими доходами, то в настоящее время борьба идет за получение максимально широкой аудитории, пусть и с более низкими заработками. Именно большое число клиентов обеспечивает доходность, тем более что в РФ все большее количество людей становятся финансово грамотными.

В новых условиях повышенный интерес приобретают сервисы, необходимые как для старых, так и для новых клиентов. Так, банк «ДОМ.РФ» предложил для своих клиентов конвертацию по курсу, который максимально близок к биржевому, с разницей всего в 5 копеек по долларам и евро и до 30 копеек — по английским фунтам и швейцарским франкам. При этом конвертация доступна для любых сумм по одинаковому курсу.

«В ближайшем будущем задача финансовой системы состоит во внедрении искусственного интеллекта в клиентские и внутрибанковские сервисы, объединении разных информсистем. Все это позволит создать индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту на основе его потребностей, а также кастомизировать услуги и продукты, уменьшить число и сроки рутинных процедур на стороне клиента», — пояснил Литвинов.

Он полагает, что такая тенденция будет сохранена и далее, но клиенты смогут сами выбирать самый лучший для себя формат.

В настоящее время в банке «ДОМ.РФ» можно осуществлять электронные сделки по ипотеке, прибегнуть к медицинской ипотеке, рефинансировать ипотеку дистанционно либо оформить льготный заем на приобретение жилья в новом доме.

Литвинов подчеркнул, что клиентам банка «ДОМ.РФ» теперь доступно совершение бесконтактных платежей через электронные кошельки, использование системы быстрых платежей и проведение бесплатных переводов по номеру телефона.

В ближайшей перспективе банк планирует активно развивать модель премиального обслуживания. Например, в банке уже действует пакет «Премиальный», который, кроме остального, позволяет оформлять доставку продуктов на дом, вызывать клининг, мастеров по ремонту и даже врачей.

Ожидается, что в ноябре банк в числе первых обеспечит возможность бесконтактных платежей при помощи карт МИР через электронный кошелек Google Pay. Как пояснил Литвинов, будут развиваться платежные возможности в мобильном приложении, а также ипотечное направление.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter