Posted 12 июля 2017,, 13:44
Published 12 июля 2017,, 13:44
Modified 3 ноября 2022,, 17:54
Updated 3 ноября 2022,, 17:54
По мнению представителей УФАС, жалоба необоснованна.
«Сегодня мы закончили рассмотрение 2 жалоб перевозчиков на действия администрации Нижнего Новгорода перед организацией конкурса на право осуществление перевозок. Рассмотрев дело, мы пришли к выводу, что закон «О защите конкуренции» нарушен не был. Те доводы, которые сегодня были изложены администрацией убедили нас, что ограничения конкуренции нет», - рассказал заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов.
А вот представитель перевозчиков не согласен с такой позицией.
«Мы оспариваем конкурсы, которые подразумевают объединение нескольких маршрутов сразу в один лот. Это создает ограничение доступа для перевозчика для участия в данном конкурсе. Если в одном лоте разыгрывается 6 маршрутов, то, чтобы поучаствовать в конкурсе, необходимо купить технику более чем на 200 млн рублей. Естественно представителям малого и среднего бизнеса это не под силу. Таким образом нарушается закон о конкуренции», - поделился представитель перевозчиков Алексей Бельский.
По его словам, непонятен тоже и вопрос рентабельности. Определить рентабелен маршрут или нет невозможно пока он не начал работать.
«Это все надуманные вещи, сделано это именно с целью ограничить конкуренцию и обеспечить доступ к перевозкам на данных маршрутах конкретного субъекта, который обладает ресурсами, чтобы выиграть этот конкурс», - рассказал Алексей Бельский.
Кроме того, по условиям конкурса победитель обязан в течении трех дней представить документы на право собственности транспортными средствами.
«Закон 220 позволяет играть на конкурсе с намерениями. То есть заключить предварительный договор с производителем автобусов, что он будет приобретать автобусы в количестве 40 единиц, если победит в конкурсе. Три дня - слишком маленький срок. Закон 220 говорит, что в течении 60 дней заказчик может заключит договор. Зачем его сократили до 3 дней не понятно», - добавил Бельский.
Он также отметил, что после изучения мнения УФАС будет принято решение о том, будет ли оно обжаловано.
Напомним, обращения перевозчиков Нижнего Новгорода с жалобой на действия организатора конкурсов - департамент транспорта и связи администрации города - поступили в антимонопольный орган 3 июля.
Конкурсы разыгрывали право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам №29,49 и 86, а также по маршрутам №75, 34, 81, 44, 13, 88.
Перевозчики жаловались, что маршруты №49, 29 и 86, а также 75, 34, 81, 44, 13, 88 отсутствуют в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города, утвержденных постановлением администрации Нижнего Новгорода от 5 февраля 2016 года №277. Это противоречит закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее 30 дней до их проведения. Однако, по утверждению заявителей, в официальном печатном издании Нижнего Новгорода извещения опубликованы не были.
Также перевозчики сетуют на объединение нескольких маршрутов в один лот: это существенно ограничит число хозяйствующих субъектов на рынке перевозок пассажиров.