Posted 8 августа 2019,, 14:13

Published 8 августа 2019,, 14:13

Modified 3 ноября 2022,, 18:05

Updated 3 ноября 2022,, 18:05

Дело «Тольяттиазота»: адвокатов «Уралхима» обвинили в коррупции

8 августа 2019, 14:13
Судебный процесс между компанией ИКЕА, бизнесменом Константином Пономаревым, миноритарными акционерами компании «Тольяттиазот» и бывшим руководством предприятия объединяет одно - адвокаты. Они сами стали фигурантами дела о даче взятки за возбуждение дела.

Как сообщают «Новые известия», речь идет о сумме в 600 тысяч долларов. Пономарева осудили на восемь лет по делу об аренде генераторов. На оглашение приговора он даже пришел в футболке с надписью «ФСБ + IKEA = 8 лет».

Позднее стало известно, что следователи «копают» под адвоката «дочки» ИКЕА Евгению Семчукову. Именно она засветилась в судебном процессе по обвинению в хищении продукции ОАО «Тольяттиазот». Тогда юрист представляла интересы миноритария «Уралхима», инициировавшего дело.

Бюро «Адвокаты и бизнес» Сергея Ковбасюка несколько лет назад тоже работало с ООО «ИКЕА МОС». Дело касалось компенсации заказчику более 25 миллиардов рублей со стороны ООО «Системы автономного электроснабжения». Это именно те деньги, которые Пономарев получил за аренду генераторов. Юристы Ковбасюка неоднократно пытались привлечь бизнесмена к ответственности, однако ничего не добились. Тогда ИКЕА переуступила право требования половины долга сторонней иностранной компании, также связанной с Ковбасюком.

Чтобы получить 200 миллионов долларов, Ковбасюк снова начал добиваться уголовного преследования Пономарева. К работе он подключил своего знакомого Геннадия Подфигурного, «бывшего сотрудника спецслужб». Тот помог юристу найти сотрудников действующих, которые за 600 тысяч долларов и возбудили дело против бизнесмена.

Подфигурный привлек свою знакомую Евгению Семчукову и посредника Лесных, своего «коллегу», якобы тоже работавшего в ФСБ. Лесных в свою очередь привлек еще одного силовика, после чего вся компания заявила, что за возбуждение дела против Пономарева придется заплатить миллион долларов. Ковбасюк согласился, но деньги решил передавать двумя траншами. После первого перевода «сотрудники спецслужб» благополучно исчезли, а сам адвокат оказался под домашним арестом. Арест отменили по решению Мосгорсуда, и Ковбасюк подался в бега. Теперь он находится в федеральном розыске.

Семчукова же находится на свободе и даже представляла интересы «Уралхима» по делу ТОАЗа. То, что она находится под следствием, ни клиента, ни суд нисколько не смутило.

"