«Просто фантастика, что столько людей пришло в такой фантастический мороз поговорить о фантастике», - Вадим Панов улыбается журналистам по-голивудски. Джинсы, простенький белый свитер и никаких звездных манер – вот так и не скажешь, что его книги выходят миллионным тиражом. О себе говорит, что переболел «звездной болезнью» еще до того, как вышла первая книга, где-то в глубокой юности. С тех пор – стойкий иммунитет. Вадим адекватно реагирует на любые вопросы журналистов, даже на не самые приятные.
- Некоторые критики полагают, что вы пользуетесь услугами других писателей. В Ваших книгах есть эпизоды, написанные как будто разными людьми. Это правда?
- Нет (смеется). Я пишу, потому что мне это нравится, не хочу ни с кем этим удовольствием делиться. Просто книга же не за день пишется. А я каждый день разный. Любой из нас, мне кажется, не есть «человек в футляре». Мы не ведем себя одинаково всегда. Даже в похожих ситуациях у нас разное поведение, разные жесты, голос разный. Сегодня одно настроение – завтра другое, поэтому в одной книге разные эпизоды написаны по-разному, и кому-то кажется, что это писали разные люди.
-Вадим, Вы работаете в жанре фэнтези. Почему сегодня так популярен именно этот жанр?
- Ну «золотым веком» научной фантастики считаются 60-е: бурный технический прогресс, атомная бомба, открытие космоса, телевиденье. Тогда всем казалось, что наука способна решить любые проблемы. И решить очень быстро. Все в это верили. Сейчас что-то изменилось. Интерес к науке ослабевает. Уже давно не было каких-то значительных открытий. Наука стало «служанкой» общества потребления. Мы сейчас больше интересуемся сами собой, взаимоотношениями друг с другом. А фэнтези позволяет проникнуть внутрь человека. Фэнтези показывает необычное и завораживающее в самых заурядных вещах, поэтому он так популярен.
- А что есть, на Ваш взгляд, хорошая книга? Как написать хорошую книгу?
- Хорошая книга – это интересная история, захватывающий сюжет, яркие, неординарные герои, хороший язык — эта книга не оставит вас равнодушным. И даже если жанр, что называется, «не ваш», хорошую книгу вы прочитаете, и вам понравится. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Тайный город читают настолько далекие от фантастики люди, что я, бывает, просто не могу понять, как у них в руках оказался мой роман.
- А кто никогда не станет читать Ваши произведения?
- Глухослепонемой посетитель сумасшедшего дома (смеется).
- Сейчас много экранизируют фэнтези. Вам подобные предложения поступали?
- Да, предложения такие есть. Более того, права на экранизацию книги «Тайный город» уже проданы. Уже и сценарий готов.
- Сценарий вы написали?
- Нет, я ни за что не стану писать сценарий к своим книгам. Это должен делать профессионал. У нас совершенно разные профессии. Я знаю, как загипнотизировать читателя строчками в книге, сценарист хорошо видит, как это показать с экрана. Их специально учат, как перерабатывать текст, чтобы его было интересно смотреть. Они понимают, будет сцена смотреться, или ее надо убрать, потому что она не нужна. И как донести до зрителя то, что я даю в книге. Лучше доверить все профессионалу.
- В постановку будущего фильма, в выбор актеров вы тоже не вмешиваетесь?
- Нет, в постановку я вмешиваться не буду. Ну только когда обратятся за консультацией. Это тоже должны делать профессионалы. А вот режиссера я ищу лично. Это самое главное в картине. Ошибешься с режиссером – ничего вообще не получится.
- Кого же нашли?
- Это пока не разглашается.
- А о чем Ваша новая книга?
- Книга? О тайнах, которые скрывает Москва. О НИХ, которые живут рядом с нами. Мы можем в них верить, можем считать героями давно забытых сказок, но они реальны, и от них не спрятаться за стенами многоэтажек.