Posted 3 сентября 2021,, 12:58
Published 3 сентября 2021,, 12:58
Modified 3 ноября 2022,, 19:19
Updated 3 ноября 2022,, 19:19
Ледокол будет выполнять ледовую проводку судов, транспортирующих грузы «Норникеля» по Северному морскому пути (СМП), пишет издание «Новые Известия».
В ближайшем будущем стороны сформируют рабочую группу, которая создаст ТЗ, выберет верфь и рассмотрит варианты привлечения финансирования. Летом 2022 года подготовят проект договора на проектирование и строительство.
По словам Владимира Потанина, президента «Норникеля», новый ледокол поможет компании решать амбициозные задачи, которые перед ней стоят, а соглашение станет важным этапом в развитии партнерства ведущих предприятий РФ в области развития Арктики.
В данный момент компания располагает пятью морскими сухогрузами и танкером «Енисей» усиленного ледового класса, но скорость их проходки без проложенного ледового канала существенно падает. По словам старшего вице-президента — руководителя блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого, предприятие регулярно привлекает два ледокола, которые в течение ближайших 6-8 лет перестанут эксплуатировать.
Дубовицкий также подчеркнул, что «Норникелю» будет очень интересно вложиться в создание именно российского дизель-СПГ-ледокола с точки зрения экологической и климатической повестки.
«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов», — сказал он.
Новый ледокол будет мелкосидящим и более универсальным по габаритам, по сравнению с теми, которые используются сейчас. Кроме того, в планах — повысить его мощность, что ускорит проводку судов.
В «Норникеле» пояснили: потребность в новых ледоколах появилась в связи с плановым ростом грузопотока по СМП. Кроме того, в Норильском промышленном районе реализуют стратегические инвестпроекты. В прошлом году собственный флот компании перевез более 1,5 млн тонн грузов, а это порядка 5% от всего грузооборота пути.
Как ранее заявлял Сергей Дубовицкий, «Норникель» занимается активной модернизацией производства, улучшением экологической обстановки и обновлением Норильска. На все это нужны крупные инвестиции и надежная транспортная инфраструктура.