Posted 3 сентября 2021,, 12:58

Published 3 сентября 2021,, 12:58

Modified 3 ноября 2022,, 19:19

Updated 3 ноября 2022,, 19:19

«Норникель» примет участие в строительстве дизель-СПГ-ледокола

3 сентября 2021, 12:58
В РФ планируют проектирование и строительство двухтопливного дизель-СПГ-ледокола. Соглашение о строительстве подписали «Норникель», «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» в рамках ВЭФ.

Ледокол будет выполнять ледовую проводку судов, транспортирующих грузы «Норникеля» по Северному морскому пути (СМП), пишет издание «Новые Известия».

В ближайшем будущем стороны сформируют рабочую группу, которая создаст ТЗ, выберет верфь и рассмотрит варианты привлечения финансирования. Летом 2022 года подготовят проект договора на проектирование и строительство.

По словам Владимира Потанина, президента «Норникеля», новый ледокол поможет компании решать амбициозные задачи, которые перед ней стоят, а соглашение станет важным этапом в развитии партнерства ведущих предприятий РФ в области развития Арктики.

В данный момент компания располагает пятью морскими сухогрузами и танкером «Енисей» усиленного ледового класса, но скорость их проходки без проложенного ледового канала существенно падает. По словам старшего вице-президента — руководителя блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого, предприятие регулярно привлекает два ледокола, которые в течение ближайших 6-8 лет перестанут эксплуатировать.

Дубовицкий также подчеркнул, что «Норникелю» будет очень интересно вложиться в создание именно российского дизель-СПГ-ледокола с точки зрения экологической и климатической повестки.

«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов», — сказал он.

Новый ледокол будет мелкосидящим и более универсальным по габаритам, по сравнению с теми, которые используются сейчас. Кроме того, в планах — повысить его мощность, что ускорит проводку судов.

В «Норникеле» пояснили: потребность в новых ледоколах появилась в связи с плановым ростом грузопотока по СМП. Кроме того, в Норильском промышленном районе реализуют стратегические инвестпроекты. В прошлом году собственный флот компании перевез более 1,5 млн тонн грузов, а это порядка 5% от всего грузооборота пути.

Как ранее заявлял Сергей Дубовицкий, «Норникель» занимается активной модернизацией производства, улучшением экологической обстановки и обновлением Норильска. На все это нужны крупные инвестиции и надежная транспортная инфраструктура.

"