Posted 8 июня 2018,, 16:31

Published 8 июня 2018,, 16:31

Modified 3 ноября 2022,, 17:33

Updated 3 ноября 2022,, 17:33

NASA нашло на Марсе органические молекулы

8 июня 2018, 16:31
Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе следы органических веществ.

Об этом сообщает Inkazan со ссылкой на сайт NASA.

Следы найдены на дне пересохшего озера, что доказывает: оно было обитаемым 3,5 миллиарда лет назад. «Теперь вопрос о существовании марсианской жизни стал еще более актуальным», - считает планетолог из университета Утрехта Инге Кейт.

Также марсоход зафиксировал изменения уровня метана в воздухе, которое, предположительно, происходит при смене времени года на «красной планете».

Впервые следы метана на Марсе обнаружены в 2014 году. Некоторые эксперты тогда заявили, что следы метана могут быть побочным продуктом работы марсохода или следами «неживых» процессов в почве Марса. Однако каждый раз при смене сезона марсоход фиксировал колебания в атмосфере планеты. Показания метана падали в зимнее время и росли в летний период. Всего робот пережил две марсианских зимы, осени, весны и лета.

В 2012 году научная команда Curiosity уже находила следы примитивных органических молекул – перхлоратов. Однако подобные молекулы могут формироваться и в результате «неживых» химических реакций. В 2015 году марсоход у подножия горы Шарп изучал химический состав булыжников. Там были найдены залежи глины, а в них - огромное число сложных органических молекул. Ученые обнаружили следы тиофена, соединения серы и бутирена, метанэтиола, серы и метана, бензотиофена. По словам специалистов, это доказывает, что в водах марсианских озер могли происходить реакции, которые порождали сложную органику.

В 2017 году администрация нового президента США Дональда Трампа урезала расходы NASA на $100 миллионов. В результате агентство отменило несколько космических миссий и программ.