Posted 4 июля 2017,, 19:31

Published 4 июля 2017,, 19:31

Modified 3 ноября 2022,, 17:51

Updated 3 ноября 2022,, 17:51

Схема Костыгина: Versia.ru раскрыла фиктивное банкротство "Юлмарта"

4 июля 2017, 19:31
Отечественный онлайн-магазин «Юлмарт» задолжал «Сбербанку» 2,4 миллиарда рублей. Кредитное учреждение открыло для ритейлера возобновляемую кредитную линию, но компания не смогла осилить такую долговую нагрузку. Акционер «Юлмарта» Дмитрий Костыгин при этом не торопится урегулировать ситуацию.

Издание «Версия» обладает корпоративной перепиской компании «Юлмарт», датированной 2016 годом. В этот период как раз началась процедура банкротства.

Эта переписка доказывает, что банкротство было фактически спланированным предприятием, и что Дмитрий Костыгин отдавать долги «Сбербанку» не собирался. О положении дел в компании на тот момент банку никто не сообщил.

Подтверждением этому факту также служит переписка Костыгина с адвокатскими конторами Pen & Paper и Фукау.

В качестве истца в судебном процессе участвовал знакомый Костыгина Олег Морозов. Именно ему акционер «Юлмарта» продал долговые обязательства в сумме 250 миллионов рублей. В 2015 году эти средства акционер сам передал ритейлеру. Морозов потребовал погасить этот долг в суде, а после подал исковое заявление о банкротстве онлайн-магазина.

Суд признал сделку по продаже долга незаконной, и план по банкротству не удался. Одним из обстоятельств на процессе стал размер годового дохода истца, заявленный как 42 тысячи рублей. С этой суммой 250 миллионов рублей были недоступны.

В тот же период Костыгин вел активную переписку с менеджерами «Юлмарта».

Заниматься банкротством компании он продолжил, но при этом обратился к «Сбербанку» за кредитом. Когда не состоялась попытка банкротства через иск Морозова, в Арбитражный суд Санкт-Петербурга с такими же требованиями обратились ООО «Консультационная группа «Санация» и ООО «Балтийская электронная площадка». Руководит этими предприятиями знакомый Костыгина Алексей Васильев. Вдвоем они уже провели подобную процедуру для «Дикой орхидеи». Как показывает переписка, Васильев за свои услуги по «Юлмарту» просил 153 тысячи долларов, а по «Дикой орхидее» - 100 тысяч долларов.

В такой ситуации было очевидно, что никто «Сбербанку» не собирался возвращать долг, добавляет источник. В одном из писем Костыгин обмолвился, что компания быстро катится к процедуре неплатежеспособности, поэтому выплата долга не играет большой роли.

"