Posted 21 ноября 2014,, 08:40

Published 21 ноября 2014,, 08:40

Modified 12 ноября 2022,, 15:00

Updated 12 ноября 2022,, 15:00

Неэффективное использование бюджетных средств в школах выявил минфин Нижегородской области

21 ноября 2014, 08:40
По данным КРУ (контрольно-ревизионное управление) министерства финансов Нижегородской области провело проверку в семи образовательных учреждениях Нижнего Новгорода. Отметим, что там были выявлены «факты неэффективного использования бюджетных средств и нерационального формирования штатов». Проверка проводилась в школах №32, №48, №74, №91, №182, гимназии №53, лицее №82.

Минфин отмечает, что в учреждениях не соблюдались «установленные постановлением администрации Нижнего Новгорода соотношение фондов оплаты труда учителей и прочего персонала». Проверка выявила, что в школе №91 при установленной постановлением пропорции 70:30 (70 - учителя, 30 – персонал) на протяжении последних трех лет на оплату труда учителей выделялось не более 62% средств (2012 г- 59% 2013 г.- 60%, 2014 г.- 62%).

Согласно информации КРУ, в Нижнем Новгороде «штатные расписания образовательных учреждений формировались руководителями учреждений самостоятельно, без какого-либо нормативного регулирования со стороны муниципальных властей. В результате в учреждениях с сопоставимым количеством учащихся утверждалось разное количество штатных единиц».

Отметим, что при сопоставимом количестве учеников (1000 учащихся) штат сотрудников школы № 91 (171,13 ед.) на 36-37% превышает аналогичный показатель по школе №126 (124,85 ед.) и лицею №82 (126,1 ед.). А «штат административно-управленческого аппарата в школе №91 (15 ед., в т.ч. 6 зам.директоров), в 2 раза превышает аналогичный показатель школы №126 (7 ед.) и лицея №82 (8 ед.)», - делают выводы в КРУ. Также проверка показала, что «количество заместителей директоров в разрезе всех учреждений Нижнего Новгорода существенно различается и составляет от 4 до 10,5 ед.»

Кроме того, согласно выводам проверяющих, в Нижнем Новгороде органами МСУ в 2013 «мероприятий по реорганизации неэффективных организаций и привлечения за счет этого средств на повышение зарплат педагогических работников не осуществлялось, меры по оптимизации сети и штатов общеобразовательных учреждений не принимались».

Как отмечается в акте проверки, «доля работников административно-управленческого аппарата и вспомогательного персонала в общей численности работников по городу составила 31,7%, что в 2,2 раза превышает плановый показатель «дорожной карты» - 13,8%». Численность учащихся в расчете на 1 ставку педагогического работника в 2014 году составил 10,3 учащихся на 1 ставку педагога при плане – 15,3 уч.

Также, по данным проверки, в Нижнем Новгороде «принцип подушевого финансирования при распределении средств субвенции между учреждениями образования не применялся». «Средства перераспределялись между учреждениями на основе имеющихся «произвольных» штатных расписаний, а также с учетом значительного количества учреждений с малой численностью учащихся (до 400 человек), финансирование которых осуществлялось за счет уменьшения финансирования учреждений с большой численностью учащихся. Данный способ приводил к тому, что директора отдельных школ, не принимающих никаких мер по оптимизации структуры и численности штатов, находились в финансово благополучном состоянии за счет тех школ, где оптимизация произошла»,- делают вывод специалисты КРУ.

Кроме того, контролирующие органы отметили, что в 2014 году руководителями отдельных учреждений осуществлялись опережающие расходы по оплате труда. В целом, по данным министерства финансов Нижегородской области, по Нижнему Новгороду за 9 месяцев 2014 года израсходовано 3 170,7 млн рублей или 78,3% от суммы ассигнований этого года.

По мнению КРУ министерства финансов Нижегородской области, выявленные в ходе проверки факты говорят «как о неэффективной работе органов управления образования Нижнего Новгорода, так и руководителей учреждений образования».

Ранее сообщалось, что за последние два года средняя заработная плата учителей увеличилась в полтора раза, в 2015 году их ждет увеличение еще минимум на 5,1%. Всего же, по данным Росстата, в 2013-2014 годах повышение заработных плат работников бюджетной сферы в Нижегородской области составило от 33% до 180%. Медленнее всего росла зарплата государственных служащих - на 14,5% за два года. Средняя заработная плата по области в первом полугодии 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличилась на 25%.

"