«Эта трагичная и показательная история, в насколько уязвимом положении иногда находятся медики. Родители вызвали скорую помощь к семимесячному ребенку с ОРВИ — температура 37,2 не предвещала ничего серьезного, но на утро малыш скончался.
А дальше начался настоящий ад. Родители ополчились против медиков, а журналисты требовали комментариев относительно смерти малыша. Но все было не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Выяснилось, что в желудке ребенка обнаружили большое количества алкоголя с перцем, которым, судя по всему, его пытались самостоятельно лечить. О других объяснениях даже и думать было страшно.
Вот и как врачам нужно было заявить об этом на всю общественность? Не могут медики озвучивать такие подробности. А толпа с легкостью повесила ярлык «виновны», не разобравшись до конца в ситуации. Так было до тех пор, пока все точки над «и» не расставили правоохранители. Правда, перед медиками потом так никто и не извинился».
«Эта ситуация — наглядное объяснение, почему „скорая“ возит всех подряд в больницу. В один из очередных вызовов — рядовая бытовая травма: выпивали, мужчина порезал палец. Приехали, осмотрели: шить не надо, забинтовали. Только вот, уезжая, мы не знали, что самое страшное еще впереди.
Друзья пациента для быстрого заживления посоветовали ему марганцовку — мол, средство рабочее, проверенное. Но в итоге состав разъел кожу так, что стала видна кость. Ну, а дальше — повторный вызов, жалоба, разбор с руководством. Получили выговор.
С тех пор приемники переполнены людьми, в которых медики не уверены — не начнут ли они себя лечить вот такими нестандартными способами».
«Это, пожалуй, один из самых запоминающихся и забавных случаев за все время работы в скорой помощи. Как-то сбил „КамАЗ“ гонца за пивом. И вот приезжаем мы с бригадой медиков, а там картина — лежит мужчина, ногу от стопы до колена сложило пополам, а в руках у него мертвой хваткой два трехлитровых баллона с пенным. Из рук бутылки напрочь отказался выпускать, говорит: „Отпустите меня, это все ерунда, в армии еще хуже было“.
В общем, ему бы сознание от боли потерять, а он за свои бутылки борется до конца. Кстати, со своими «сокровищами» ему все-таки пришлось попрощаться и согласиться на госпитализацию в больницу.
Потом мы с бригадой очень долго думали, где он служил, раз у него бывало и похуже. Лично я впервые в жизни увидел у пациента переломовывих со смещением голеностопного сустава до уровня коленного и такое желание отведать пенного».