Posted 28 октября, 08:10
Published 28 октября, 08:10
Modified 28 октября, 08:10
Updated 28 октября, 08:10
Нижегородский психолог Мария Смолина уверена, что оценивать психическое состояние человека лишь по манере одеваться или по тому, какие фото он выставляет в соцсетях, — то же самое, что «ставить диагноз по аватарке». Однако некоторое объяснение эксцентричному поведению все-таки существует.
По мнению собеседницы NewsNN, сейчас тату на теле не воспринимается так, как лет 30 назад. Поэтому при виде человека с «забитыми» руками или другими частями тела нельзя сказать, что он только что вышел из тюрьмы или принадлежит к какой-то преступной группировке.
«Сказать, что татуировка что-то говорит о человеке — крайне сложно. Да, с помощью определенного рисунка на теле он хочет транслировать то, что у него уже есть или то, что он хотел бы иметь в своей жизни. Но тату никак не говорит о проблемах с психикой и самооценкой. Это уже больше вопрос эстетики и личных предпочтений. Да, кому-то это может не нравится, но, в любом случае, татуировки — это нормально», — считает психолог Смолина.
В основном откровенными фотографиями в соцсетях грешат женщины, среди которых можно встретить даже учителей. Смолина уверена, что, в первую очередь, это говорит о недостатке внимания и восхищения со стороны окружающих людей в реальной жизни.
«Мы вообще привыкли показывать самое лучше. Кто-то выставляет Мальдивы, кто-то машины или детей. Если говорить об откровенных фото, то, вероятно, женщины знают, что у них прекрасное тело, поэтому они и показывают его, чтобы удовлетворить свою потребность в восхищении и принятии», — пояснила сексолог.
Существует мнение, что откровенные фото публикуют те женщины, которых когда-то обидели мужчины. Но Смолина не видит прямой взаимосвязи между эротическими снимками в соцсетях и прошлыми отношениями.
Тренд на пухлые губы захватил социальные сети и, казалось бы, почти каждая нижегородка хотя бы раз задумывалась о нескольких миллилитрах гиалуронки. Собеседница NewsNN уверена, что если к процессу изменения внешности подходить с умом и чувством меры, то ничего критичного в этом нет.
«Я абсолютно нормально отношусь к пластике лица. Все мы стареем, и хочется как можно дольше сохранять молодость. Это нормально», — говорит Смолина.
Однако если губы занимают половину лица, а длину наращенных ногтей видно издалека, то это уже говорит о желании быть заметным в обществе.
«Если человек идет на процедуры с целью сделать „больше, длиннее, круче“, то это говорит о том, что он считает себя незаметным — как на работе, так и в личной жизни. Поэтому и прибегает к подобным манипуляциям, естественно, не осознавая этого», — добавила психолог.
Существует мнение, что частая смена прически и цвета волос говорит о непостоянстве человека и указывает на то, что он не знает, что ему делать. А попытка резко сделать каре — это ритуал, который помогает справиться с трудностями.
Психолог не согласна с подобным утверждением и считает, что частая смена имиджа — лишь попытка человека вырваться из рутины.
«Когда хочется перемен, то первым делом женщина меняет прическу. Это самый простой и доступный способ. Иногда нет ресурса для того, чтобы поменять свою жизнь, а изменить цвет волос и их длину — гораздо проще», — полагает собеседница.
Черный цвет ассоциируется не только с вечной классикой, но и с тоской. Однако, по мнению психолога Смолиной, темные оттенки в гардеробе никак не говорят о том, что у человека депрессия.
«Это может значить что угодно. Человеку может нравиться такой стиль, ему это удобно или он не хочет сильно выделяться. Может ли обладатель черного гардероба быть в депрессии? Да, может, но диагноз все-таки ставится не по цвету одежды», — подчеркнула эксперт.
Тоннели в ушах, обилие сережек на лице и теле свидетельствует о форме протеста — обществу или родителям, но не является признаком психического заболевания. Вот, что говорит по этому поводу Смолина:
«В основном подобный демонстративный протест наблюдается у подростков. Протест — это крик о помощи. Но не все могут найти ключ к такому человеку. Как правило, мы начинаем стыдить его, хотя на самом деле он хочет совершенно обратного — принятия».
Принято считать, что зависимости у нас в голове, однако все не так просто. Психолог Смолина уверена, что если человек долгое время курит, пьет или употребляет запрещенные вещества, то дело уже не в психологических факторах.
«Тут уже в большей степени химическая зависимость, а не психологическая. Почему люди начинают? Изначально в подростковом возрасте начинается и курение, и алкоголь. Хочется принадлежать к какому-то сообществу, быть частью чего-то», — подытожила собеседница NewsNN.