«В начале 2000-х я работал в одном из популярнейших заведений на Рождественской. Оно живо и сейчас, но уже не такое культовое. Кто к нам только не приходил: и люди в погонах, и бандиты, и цыгане. Последних персонал вообще не любил — общались они пренебрежительно, могли расплатиться мелочью, а самое главное — постоянно заказывали крылья и ребра. Казалось бы, какие могут быть вопросы к их вкусовым предпочтениям? Только вот кости цыгане кидали под стол, всегда. Уж не знаю, что у них за традиция такая.
Со временем я перестал отличать «блатных» от «копов», потому что все, кто ходил к нам, были на одно лицо. Но мне запомнился один вечер, когда к нам заглянул известный на тот момент криминальный авторитет «Вагон». Это было незадолго до того, как он кого-то на дискотеке пырнул ножом. В тот вечер с «Вагоном» было еще два человека, вели себя довольно сдержанно, еда и напитки — без каких-то изысков.
Однажды мне удалось застать самую настоящую заварушку. И все из-за, как мы их называли, косуматорш. Если вы не в курсе, то это девушки, которые приходят в заведение с кем-нибудь познакомиться, поесть и выпить на халяву. Каждый раз были одни и те же дамы, мы уже знали их в лицо и пытались сажать вглубь зала. Обычно они приходили, когда мужчины уже были знатно подвыпивши.
И вот в одну из ночей, когда эти мадамы прыгали от стола к столу, между двумя группами мужчин возникло, скажем так, недопонимание. Летало все! Столы, стулья, кто-то взялся за пистолет. Мы стояли за барной стойкой и не понимали, уйдем мы сегодня с работы живыми или нет. В итоге вызвали полицию, а «випов» вывели через черный выход».
«Моя первая смена в караоке началась с того, что два зэка с 0,5 водки на столе и тарелкой селедки спросили, крепкая ли у меня грудь. Ну, а вообще, как говорится в популярном видео: „И по нам стреляли, и мы падали в лужу“.
Самыми отвратительными гостями становились постоянные, которые начинали «дружить» с персоналом и думали, что им все можно. Как-то к нам пришли отдыхать друзья администратора. Один парень был под чем-то, так вот он откусил верхнюю часть микрофона. Еще я всегда боялся работать в новогодние праздники, потому что народ гуляет 10 дней — и каждый хуже предыдущего. Один раз в Рождество в нас даже стреляли.
Быть звукачом в караоке — это крайне неблагодарная работа. Ты не можешь выйти из зала, в отличии от другого персонала, ты 12 часов сидишь и слушаешь «Арию», «Сектор газа» и Круга. Гости в караоке бессовестные, у них как будто меняется рассудок с момента наклейки входного браслета. У нас в залах и сексом занимались, и дрались — чего только не было».
Какие песни нижегородцы чаще всего поют в караоке?
«Я работаю в общепите чуть больше трех месяцев. И за это время меня буквально начало тошнить от людей. И речь не только о гостях, но начнем с них, в частности, с мужчин. Да, тебя могут схватить за руку, за другие части тела — все зависит от степени опьянения. Тебе же в этой ситуации остается только улыбаться и сглаживать ситуацию. Связи между платежеспособностью и уровнем быдла почти нет. Иной раз студенты могут вести себя гораздо приличнее и оставлять больше чаевых, чем дяди в Gucci.
Среди девушек тоже есть «кадры»: заказывают по дешевому коктейлю и, в лучшем случае, кальян, потом могут полночи сидеть в ожидании тех, кто «клюнет» и накормит-напоит. Причем обычным парням они отказывают, ждут мужчин более платежеспособных.
Но внешность бывает обманчива. В мою смену был забавный случай: пришли два гостя довольно представительного вида — классические «папики». Они практически сразу же познакомились с девочками-охотницами, угощали их всем, чем можно. А потом в какой-то момент, уйдя «подышать воздухом», не вернулись — счет был порядка 25 тысяч рублей. Девчонкам пришлось расплачиваться самим, кредиткой. Наверное, после этого они еще долго не могли смотреть на устрицы.
Вообще интересно наблюдать, как за несколько часов народ деградирует. Иногда смешно, иногда грустно, но чаще всего противно».