Posted 23 августа, 07:57
Published 23 августа, 07:57
Modified 23 августа, 08:00
Updated 23 августа, 08:00
Ольга вместе с 17-летней дочерью покинула Глушковский район Курской области практически сразу же после обострения ситуации на границе с Украиной. Муж женщины, уроженец Нижнего Новгорода, на данный момент служит в зоне СВО.
«Я жила в деревне Дроновка, она находится на границе с Украиной, буквально в полутора километрах. В связи с боевыми действиями нас переселили. Ну, как переселили — скорее, мы сами выехали. В Нижнем Новгороде живут родители мужа, они нас и приютили», — рассказывает Ольга.
Женщина вывезла из опасной зоны не только родных, но и соседей по деревне. С собой люди брали только самое необходимое.
«Пытались выехать, когда позволяло время убежать оттуда. Летели дроны, делали сбросы на автомобили. Страшно — это, наверное, не сказать ничего. Страшно от того, что едешь в никуда, страшно от того, что ты можешь не увидеть или не услышать этот дрон. За детей переживаешь, которые ничего еще в этой жизни не видели, за своего ребенка, который может остаться сиротой», — отметила собеседница NewsNN.
Сама Ольга с украинскими военными не сталкивалась и благодарит Бога, что никто из ее близких не попал в плен.
С того момента, как Ольга покинула свой дом, прошло уже почти две недели. Больше всего у нее болит душа за питомца, которого женщина не смогла взять с собой.
«У меня есть верный друг, которого я оставила, к сожалению. Это Тюбик — мой боевой пес, который ко мне попал от мужа. Он подобрал его на заброшенной мусорке, пес служил с бойцами на протяжении года. Потом обстоятельства сложились так, что мне пришлось забрать собаку. Когда нужно было уезжать, я не смогла взять Тюбика с собой, но пообещала вернуться и попросила соседей присмотреть за ним, оставила запас корма. Сейчас я не знаю, что с собакой. Это моя самая большая боль. Однажды Тюбика уже предали, и теперь, когда я уехала, он понимает, что его снова бросили. Моя цель — вернуться туда и забрать его», — поделилась женщина.
В Нижнем Новгороде семью Ольги приняли хорошо. Родственники и друзья мужа пытаются всячески помочь, а ребенка уже готова зачислить местная школа. Но, как признается женщина, дочери трудно далось расстаться с родным домом.
«Ребенок хочет закончить любимую школу. Сейчас мы как раз думаем, что делать с учебой, экзаменами. Идти ли в местную школу или попробовать дистанционное обучение в своей. Но мы не были готовы к такому повороту, и финансовой подушки у нас нет», — объясняет курянка.
По мнению Ольги, выплаты, которые обещали власти, не соразмерны с реальными потерями людей.
«Здесь, в Нижнем Новгороде, я пока была только в администрации, они пошли навстречу: приняли наше заявление о переезде, помогают со школой. Мы обратились в МФЦ, там меня поразили, сказав, что к ним пока никаких распоряжений по поводу жителей Курской области не поступало. Поэтому я была вынуждена вернуться на несколько дней обратно, чтобы попробовать с финансами вопрос решить, а также с домом. Потому что, как я понимаю, возвращаться уже некуда», — рассказала беженка.
К сожалению, некоторые люди пользуются ситуацией и пытаются нажиться на чужом горе. Речь идет о росте цен на жилье в районах Курской области, которые находятся в относительной удаленности от линии боевых действий.
«Люди жалуются, что стали поднимать цены: на продукты, на жилье. В общем пытаются нажиться на тех, кому и так тяжело. Мне женщина рассказала, что в Железногорске снять квартиру сейчас стоит 75 тысяч в месяц. Конечно, много и тех, кто готов бесплатно предоставить свое жилье, лишь за оплату коммунальных услуг. Спасибо таким людям», — делится Ольга.
Ольга хотела бы рано или поздно снова оказаться в родном доме в Курской области (или том, что от него осталось).
«Я очень надеюсь, что наши ребята отстоят Курскую область. Муж очень переживает, потому что несет службу в другом месте и хотел бы защищать свой дом. Я верю, что все будет хорошо: мы вернемся туда, где все эти годы строили семью и начнем все заново», — заключила она.