Дельфинидин способен побороть метастазы.

Нижегородцы нашли убийцу рака в черничном пироге

10 августа, 15:17
Учёные Института биологии ННГУ обнаружили, что природный краситель дельфинидин, который содержится в чернике и винограде, эффективно борется с метастазами рака. Об этом сообщает пресс-секретарь ННГУ Алексей Никонов.

Дельфинидин, природный пигмент, придающий фиолетовый цвет лаванде и чернике, может стать новым оружием в борьбе с раком. Специалисты Института биологии ННГУ выяснили, что это вещество значительно снижает миграцию и инвазивность раковых клеток груди и простаты.

В ходе экспериментов на мышах учёные обнаружили, что лечение дельфинидином подавляло метастазирование меланомы. Механизм действия пигмента заключается в полном отключении фермента гиалуронидазы, разрушающего гиалуроновую кислоту, что и тормозит распространение раковых клеток.

«Дельфинидин хорошо переносится при системном введении. Теперь нам предстоит проверить его эффективность при пероральном приёме», — отмечают исследователи.

Несмотря на необходимость дополнительных доклинических испытаний, учёные считают дельфинидин перспективным натуральным соединением для профилактики и лечения метастатического рака.

Интересно, что гиалуронидаза также используется в косметологии для удаления некачественных филлеров на основе гиалуроновой кислоты.

Нижегородцам рассказали, что лихорадка Западного Нила не угрожает нижегородцам.

#Новости #Нижний Новгород #Растение #Природа #Алексей Никонов #Евгений Туркин