Posted 5 июля, 13:57
Published 5 июля, 13:57
Modified 5 июля, 13:59
Updated 5 июля, 13:59
По словам Ланской, злоумышленники пользуются тем, что семья не всегда может связаться с бойцом, когда он находится на СВО. Желая поскорее отыскать мужчину, они якобы обращаются не только в минобороны РФ. Некоторые принимают решение опубликовать личные данные военного в соцсетях, чтобы «ускорить поиски». Также есть военные, доступ к личным страницам которых не закрыт посторонним. В итоге, по данным собеседника NewsNN, нижегородцы получают на телефон сообщение, в котором неизвестные информируют их, что «потерянный» родней мужчина сейчас лежит в госпитале и ему требуется срочная финансовая помощь. Иногда эти сообщения авторы дополняют фото.
«Но снимок обычно не настоящий, а фотошоп», — предупреждает Ланская.
После чего нижегородцы начинают перечислять деньги мошенникам. По данным Ланской, уже известно о нескольких таких аферах. Максимальная сумма, которую пострадавшие перечислили на счет мошенников — 400 тысяч рублей.
Но иногда на этом преступники не останавливаются. На телефоны жертвам звонили лжеоперативники и сообщали, что на владельца могут теперь завести дело за финансирование ВСУ. Чтобы этого не произошло, нужно выполнять указания.
«Это разные указания, и зачастую речь также идет о преступлениях, в том числе — поджогах. Один такой случай, как вы наверное помните, недавно был в Шахунье», — напомнила Ланская.
По мнению общественной активистки, ситуация очень опасная. И необходимо предпринять целый комплекс мер, чтобы помочь семьям участников СВО.
«Проблема острая, проблема мегаактуальная. И хотелось бы защитить эту категорию граждан. Во-первых, тут необходимо усовершенствовать как-то механизм взаимодействия с семьями военных в России. Вполне понимаю, что движет людьми, но враг не дремлет. Возможно, стоило бы организовать структуры, которые занимались бы психологической помощью тем, кто по какой-то причине долго не может связаться с участником СВО. Во-вторых, я вижу, что до сих пор не все жители Нижегородской области понимают, как опасно публиковать в сети свои и чужие личные данные. Не знают, как вести себя, если поступил подозрительный звонок „от оперативника“, „из банка“ и т. п. Хорошо бы разработать еще больше методических материалов по этой теме, просветительских. Сделать их более доступными и понятными. Чтобы у людей возник рефлекс: позвонили тебе из полиции — положи трубку и перезвони по номеру 112. Позвонили из банка — положи трубку и сам набери номер банка», — предложила Ланская.