В областном правительстве пояснили, что при расчете стоимости контракта учитывается увеличение зарплат водителей и рабочих, выполняющих ремонт ТС. Но самый главный плюс такой модели заключается в том, что перевозчик перестает быть зависимым от того, сколько пассажиров было в салоне общественного транспорта. Ему важно соблюсти условия контракта и выйти в рейс по расписанию. В противном случае будут назначаться штрафы.
Пока в приволжской столице по брутто-контракту работает только один маршрут — А-90.
«Это сейчас самый популярный маршрут Нижнего Новгорода, который работает как часы», — добавили в облправительстве, отметив, что этот пример позволил убедиться в эффективности данного механизма.
Перевод всех маршрутов на брутто-контракты потребует серьезных затрат — размер одного составляет несколько миллиардов рублей. Сейчас ведется просчет показателей. В скором времени областной минтранс направит предложение по поводу новых контрактов губернатору Глебу Никитину.