25 апреля в столице ПФО компания организовала масштабную конференцию «Высшая передача». Послушать про последние тренды в сфере автоиндустрии на нем собрались руководители дилерских центров, начальники отделов продаж и опытные аналитики рынка.
Среди последних трендов, которые обсуждались на встрече, стоит выделить изменение подхода нижегородцев к покупке новых автомобилей. По данным руководителя группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Владислава Иванова онлайн-покупки становятся все больше востребованы. Поэтому к 2024 году уже 125 нижегородских дилерских центров сотрудничают с платформой. Это почти все представители рынка в регионе. На Авито были размещены только за минувший год 78 тысяч объявлений (+87%) и 26 тысяч объявлений о продаже машин с пробегом (+8%). Спрос на контакты со стороны пользователей несколько упал — в среднем на 25 — 27%. Но эксперт убежден, что на фоне количества предложения это не критично.
«По сути спрос просто не меняется, потому что предложение заметно растет», — заметил Иванов.
Нижегородцы покупают автомобили онлайн — и новые, и старые. Причем могут себе позволить новинки автопрома за 3,7 млн рублей. То есть тратят на покупку машины примерно на 300 тысяч больше, чем средний россиянин. На «вторичном рынке» стоимость сделки ниже — 1,3 млн. Но важно учесть, что цена «ласточек» в Нижнем Новгороде растет в целом. Это сказывается и на среднем чеке — машина 2024 года выпуска стоит в городе на 3% дороже, с пробегом — на 30%.
Безусловно, в моде автомобили из КНР. 71% пользователей в марте 2024 года делает выбор в пользу китайских производителей. Годом раньше количество таких сделок составляло 62%. Европейские машины предпочитают 15% россиян, отечественные — 14%.
«Мы проанализировали спрос, и увидели, что именно китайские автомобили — например, такие модели как OMODA C5, JAECOO J7, Chery Tigo, EXEED LX — нижегородцы рассматривают как главного конкурента знакомых европейских брендов — Hyundai, Volkswagen, KIA и т. п.», — пояснил Иванов.
Руководитель направления продаж транзакционных продуктов Авито Авто Сергей Аношин рассказал, что в моде также честные и прозрачные сделки.
Говорили спикеры конференции и о других важных новшествах, меняющих продажи и покупку авто. В Авито Авто пояснили NewsNN, что встреча в Нижнем Новгороде — первая в этом году. Но компания планирует события и в других городах, чтобы поделиться с рынком своим опытом и возможностями. Формат конференции организаторы дополнили воркшопами — они позволяют обсудить отдельные региональные кейсы и повышают практическую ценность встречи для участников.