Posted 17 апреля, 09:35
Published 17 апреля, 09:35
Modified 27 мая, 10:38
Updated 27 мая, 10:38
Во-первых, здесь абсолютно не развито парковочное пространство. Причем не только во дворах новых жилых комплексов, но и в центре города. Приехать на работу и нормально припарковаться, если у офиса нет собственной парковки, задача со звездочкой. Ты либо стоишь и нарушаешь правила, либо долго и судорожно ищешь место где-то во дворах. Да, есть еще платные парковки. Но далеко не везде. Да и отдавать 600 рублей в сутки (или 11 тысяч рублей в месяц) за это — удовольствие не для каждого. Вернувшись с работы, вы также вынуждены искать парковочное место, если не разорились на платное (и оно вообще существует поблизости).
Зачастую итогом безрезультатного поиска нормального места для парковки является изуродованный автомобиль. Либо сам кого-то заденешь, когда будешь выезжать из крайне узкого и заставленного машинами пространства, либо тебя заденут. Есть еще третий вариант — автомобиль могут просто поцарапать прохожие, которые посчитают, что вы не так припарковались. Есть, конечно, вариант вызвать сотрудников ГИБДД и составить протокол на нарушителя (вас), но этот борец за справедливость не будет тратить время. Он просто процарапает ваш автомобиль от капота до заднего бампера. И никому вы ничего не докажете.
Во-вторых, за состоянием дорог, кажется, в Нижнем Новгороде совсем перестали следить. Порой приходится просто маневрировать между ямами — причем не только на окраинах, но и в центре города. А размер выбоин зачастую настолько огромный, что можно остаться без колеса или повредить подвеску. А это дополнительные траты — плюсом к кузовному ремонту из-за отсутствия нормального парковочного пространства.
К самому ямочному ремонту тоже возникают большие вопросы. Складывается впечатление, что список дорог составляется задолго до непосредственного начала работ. И пока подрядчики заделывают выбоины в одном месте, они появляются во многих других, деньги на которые не выделены. Плюс ко всему всю прошлую осень нижегородцы наблюдали, как асфальт клался в лужи. Как итог — ямы появляются вновь на тех же местах.
В-третьих, вопрос с пробками в Нижнем Новгороде как будто бы решается не в пользу автомобилистов. Порой власти расширяют дорогу, но даже это не способно справиться с заторами, если, например, светофоры настроены некорректно. Показательны истории с улицами Ванеева и Родионова, где, казалось бы, власти решили бороться с пробками, но они как были — так и остались.
И даже несмотря на то, что для общественного транспорта делают выделенные полосы (опять же в ущерб автомобилистам), водители автобусов порой жестко нарушают правила, создавая и угрозу для других участников движения, и те же заторы.
В общем, после года использования личного автомобиля в Нижнем Новгороде я всерьез задумалась о том, чтобы его продать. Однако адекватной альтернативы в городе тоже нет. Ездить с пересадками в набитых автобусах и стоять на остановках часами в ненастную погоду — такое себе удовольствие, особенно после личной машины. Такси тоже порой стоит каких-то сумасшедших денег. А еще могут попасться неадекватные водители. То есть, такси — не всегда про личную безопасность.
Видимо, Нижний Новгород — это город для пешеходов. Которые работают рядом с местом жительства и могут спокойно дойти из точки А в точку В. Все развлечения и услуги для типичного горожанина тоже, видимо, должны находиться в пешей доступности. Но реальность такова, что далеко не каждый микрорайон Нижнего Новгорода может похвастаться наличием рабочих мест по специальностям и досугом по интересам. Вот и приходится нижегородцам ежедневно страдать от транспортной реальности…