Цены на одежду отечественных брендов, которые стали активно расширяться после ввода санкций, едва ли можно назвать демократичными. Сейчас стоимость превышает «досанкционные» цифры конкурентов в 1,5 раза.
Заметнее всего это сказалось на масс-маркете. Если раньше ценники на вещи в этом сегменте начинались от 700 рублей, то сейчас базовая вещь будет стоить минимум 1299 рублей.
Эксперты связывают это с тем, что бренды начали занимать больше пространств, а значит, их издержки на сырье, штат, аренду растут. Также возросли расходы и на рекламу.
Аналитик также отметил, что многие предпочитают покупать вещи на маркетплейсах, поскольку цены на те же бренды, что представлены в обычных магазинах, демократичнее благодаря промокодам и скидкам. В среднем ценники там ниже на 15–20%. Производителю невыгодно долго держать товар на складе.
По мнению эксперта, цены на одежду в 2024 году могут выровняться, поскольку рынок уже пережил санкционный удар и почти сформировался. Однако в премиум-сегменте еще ожидаются скачки.
Экономист Александр Цапликов добавил, что многие иностранные бренды из дружественных стран так и не освоили российский рынок, что позволило отечественным компаниям расширить ассортимент.
«Думаю, к концу года цены могут снизиться на 7–10%», — считает он.