Нижегородский специалист Артем Фадеев рассказал, что вопрос оказания услуг отопления регулируется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Согласно указанным правилам, коммунальная услуга по подаче тепла в жилые помещения должна предоставляться бесперебойно, круглосуточно в течение всего отопительного периода.
Допустимая продолжительность перерыва может быть не более
Как рассказал юрист, нормативной считается температура воздуха
«Отопление может быть отключено на срок не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов, не более восьми часов при температуре воздуха от 10 до 12 градусов и не более четырех часов при температуре воздуха от восьми до 10 градусов в жилых помещениях», — подчеркнул он.
При отсутствии отопления Фадеев рекомендует обращаться в следующие организации:
Юрист добавил, что время проведения проверки аварийно-диспетчерской службой должно быть назначено не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении теплового режима, если с заявителем не согласовано иное время.
После окончания проверки составляется акт, в котором указываются нарушения либо фиксируется факт их отсутствия, который впоследствии может являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу.
В случае, если ресурсники не реагируют на жалобы, юрист советует обращаться в региональную ГЖИ или органы прокуратуры.
Специалист выделил несколько правовых актов, на которые можно опираться, отстаивая свои права в ситуации с перебоями отопления.
Собеседник NewsNN пояснил, что вопросы компенсации морального вреда регулируются ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона «О защите прав потребителей».
«Если гражданин проживает в жилом помещении, где предоставление услуг отопления было оказано ненадлежащего качества, то он и его остальные жильцы имеют право на обращение с исковым заявлением в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда. Истец может заявить любую сумму, но лучше все-таки разумную», — говорит Фадеев.
Он добавил, что вопрос о размере компенсации морального вреда суд определяет сам, исходя из обстоятельств дела, личности истца и последствий, который были причинены ему.
Юрист также пояснил NewsNN, что ответственность за ненадлежащее предоставление услуг отопления несет управляющая организация, с которой заключен договор управления домом. Либо это может быть ресурсоснабжающая компания, если договор на оказание услуг отопления заключен с ней напрямую.
«Для выявления виновного лица в нарушении температурного режима, установления данного факта и квалификации правонарушения, необходимо обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру», — рассказывает юрист.
Он добавил, что ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
«Если говорить о перерасчете, то он, безусловно, возможен, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Кроме того, граждане вправе взыскать неустойку, убытки и компенсацию морального вреда, а также штраф, предусмотренный Законом „О защите прав потребителей“, — разъясняет Фадеев.
Юрист рекомендует для начала обратиться в государственные органы с целью проведения проверки и привлечения виновного к административной ответственности, после чего — подать претензию к нему с соответствующими требованиями.