Posted 12 октября 2023, 11:34
Published 12 октября 2023, 11:34
Modified 12 октября 2023, 11:36
Updated 12 октября 2023, 11:36
Ассортимент автозапчастей в некоторых категориях сократился на 15% (особенно заметен в ходовой части и трансмиссии). Для решения этой проблемы частично используются аналоги. Например, вместо оригинальных стоек и амортизаторов предлагаются товары от японских, китайских и российских производителей.
Также наблюдается дефицит новых кузовных деталей. Например, лобовых стекол (изменение на 30%). Импорт затруднен, что ведет к росту цен. Потому покупатели все больше обращаются к неоригинальным деталям, особенно из Китая, хотя они не могут полностью закрыть спрос.
Например, в Нижегородской области представлены несколько китайских марок автозапчастей, в том числе XYG и Benson.
«Продавцы предпочитают российские бренды Lemson и KMK Glass. Однако тренд на увеличение числа китайских аналогов на нижегородском рынке автозапчастей очевиден. Со временем XYG может занять второе место по объему продаж, уступив только Lemson», —считают аналитики.
Самые дефицитные комплектующие — это автомобильная оптика, электрика и детали интерьера. Их недостаток ощущается как на первичном, так и на вторичном рынке. Например, сложно найти оптику для автомобилей Lada, и ситуация только ухудшается.
Эксперты отмечают снижение цен на 5–6% в категории б/у и на 18% — на новые запчасти. Цены возвращаются к значениям, которые были до прошлогоднего резкого повышения.
Например, ремни для двигателя подешевели на 2% и 5% для автомобилей Lada и Kia (соответственно). На 11% и 2% дороже — для Toyota и Ford. Воздушные фильтры упали в цене на 4-20% (на Kia, Toyota и Ford).
На 15% стало выгоднее покупать колодки, на 23% — тормозной суппорт, на 25% — шрус наружной подвески. Почти на половину подешевели стойки стабилизаторов для Lada.
В целом автозапчасти в Нижегородской области за первую половину 2023 года подешевели на 11-15%.