Posted 6 октября 2023, 08:11
Published 6 октября 2023, 08:11
Modified 6 октября 2023, 08:13
Updated 6 октября 2023, 08:13
В сентябре 2023 года вступил в силу новый закон о такси. Теперь для работы в этой сфере предлагаются три официальных варианта оформления: найм по трудовому договору, регистрация как индивидуальный предприниматель и получение статуса самозанятого.
Работать без разрешения — нельзя. Также запрещено перевозить людей тем, кто имеет судимость по определенным статьям, а также лицам с более чем тремя неоплаченными штрафами за нарушение правил дорожного движения. Нельзя работать и водителям без аттестации.
Кроме того, теперь полис ОСАГО становится обязательным для перевозчиков — причем его стоимость выше, чем для обычных автомобилистов. К тому же появятся спецреестры с данными о водителях и компаниях-перевозчиках.
Новый закон также вводит требования к тому, как выглядят такси: они должны быть желтого цвета, иметь «шашечки» на боку и оранжевый фонарь на крыше.
В компании «Максим» отмечают, что закон еще не повлиял на цены на услуги такси, но перевозчики будут вынуждены нести дополнительные расходы на ОСАГО и выполнение других требований. Поэтому базовые тарифы могут быть скорректированы.
«Сейчас действуют другие экономические факторы: рост цен на топливо, запчасти, ремонт, двукратный рост цен на новые автомобили. Это то, что будет и дальше толкать вверх стоимость поездок», — рассказали там NewsNN.
Компания «Яндекс Go» также подтверждает, что стоимость такси зависит от спроса, количества автомобилей на линии, погодных условий и часа пик. Там указывают также на рост цен на автомобили и обслуживание, а также на нехватку водителей, которые переходят на более прибыльные работы.
Обе компании отмечают проблему нехватки водителей такси. В «Яндекс Go» связывают это с требованиями нового закона — многие водители еще не получили необходимые документы. В компании «Максим» также указывают на медленный рост количества перевозчиков в Нижегородской области и на проблемы самозанятых водителей при подаче заявления на получение разрешения.
По мнению представителей такси «Максим», есть и другие препятствия для эффективного функционирования служб. Среди них — требование к цвету автомобилей.
«Это значит, что самозанятым водителям необходимо потратить много денег и времени на изменение цвета личного автомобиля, который используется не только для работы, но и для частных поездок. Далеко не все водители готовы это сделать», — говорят там.