Posted 7 апреля 2023, 10:41

Published 7 апреля 2023, 10:41

Modified 7 апреля 2023, 10:43

Updated 7 апреля 2023, 10:43

Наш ответ санкциям! Нижегородцы скупают ВАЗы и смотрят российское кино

Наш ответ санкциям! Нижегородцы скупают ВАЗы и смотрят российское кино

7 апреля 2023, 10:41
Фото: 1MI
Нижегородская область уже больше года живет в условиях санкций. Что изменилось в жизни региона за этот срок? Кто сумел приспособиться к новым условиям и оказался в плюсе, а кто, напротив, ушел с рынка? Расскажем о новых экономических трендах и предпочтениях местных жителей.

Спрос на отечественные авто

После ухода с российского рынка крупнейших автопроизводителей, в числе которых оказались Mazda, Toyota, Honda, Nissan, Renault, Volkswagen, Hyundai, KIA, Audi, в стране появилась интересная тенденция, которая коснулась и Нижегородской области: на фоне отсутствия либо резкого повышения цен на запчасти для иномарок в России вырос спрос на отечественные авто. Как следствие — цены на них поползли вверх. К примеру, если раньше «убитую» «Пятерку» можно было купить за 20-30 тысяч рублей, сейчас цены на них взлетели до 150 тысяч рублей и выше.

Стоимость новых автомобилей с введением санкций сначала увеличилась в 2-3 раза, но к осени «успокоилась». Например, популярная в народе «Лада Гранта» от производителя сейчас обойдется покупателю примерно в 700 тысяч рублей.

На отечественное авто пересели даже чиновники и госслужащие: если раньше они любили заказывать за бюджетный счет премиум-иномарки, то теперь у них в почете NIVA TRAVEL и LADA Vesta.

Кроме того, многие автоэксперты прогнозируют скорое поступление в Россию большого числа китайских машин, которые должны составить конкуренцию отечественному автопрому.

Уход McDonald’s и Coca Cola

Пожалуй, уход этих двух компаний из России наделал больше всего шума после введения санкций. Но все бури утихли, McDonald’s успешно заменили рестораны «Вкусно — и точка» — очереди туда сейчас ничуть не меньше, чем в «Мак» до спецоперации. А вместо Coca Cola россияне употребляют аналог от «Черноголовки» и «Доброго». 

Товары из Китая

Помимо автодилеров, с российского рынка ушли многие известные бренды одежды, в числе которых Zara, Adidas, H& M, Nike и другие. Но, стоит отметить, что это не так болезненно сказалось на российском рынке, как расставание с иномарками и импортным софтом. Все пустующие ниши заполнили отечественные магазины одежды, а также китайские производители, которым есть что предложить покупателю из России.

Проблемы аэропорта

Уже больше года в России закрыты 11 аэропортов на юге страны, прекратились все полеты в страны Европы и США. Это не могло не сказаться на работе воздушной гавани Нижнего Новгорода — пассажиропоток с введением санкций упал на треть. Объемы международных перевозок сократились на 94%, падение числа внутрироссийских перелетов составило около 17%.

Нехватка медикаментов

Из-за санкций российская медицина лишилась возможности закупать за рубежом многие медицинские препараты. Их экстренно заменили на аналоги отечественного производства, что до сих пор вызывает массу жалоб пациентов, так как зачастую российские лекарства сильно уступают в качестве импортным.

Русские фильмы в кино

Кинотеатры, как IT-сфера и машиностроение, оказались в числе наиболее пострадавших из-за санкций компаний в Нижегородской области: они лишились возможности зарабатывать на зарубежных премьерах и вынуждены показывать в основном российский кинопродукт, а также старые зарубежные фильмы, ставшие классикой. В результате прибыль кинотеатров упала на 60-70%.

Зато нижегородцы еще никогда не видели в кино столько русских фильмов: киноиндустрия в нашей стране сейчас получила уникальные условия для развития, и зрителей активно снабжают кинопродуктом самого разного качества и жанра. Но пока по-настоящему «выстрелил», пожалуй, только «Чебурашка» (6+). Сборы фильма в России превысили 90 млн долларов США. Остается надеяться, что однажды количество перейдет в качество, и кинотеатры вернут себе былые сборы на отечественном кино.

Проблемы айтишников

С начала спецоперации с российского рынка ушли больше 20 крупнейших иностранных компаний, работавших с игровой индустрией, компьютерными технологиями, дата-анализом. В их числе Intel, Alphabet, Apple, SAP, Oracle, Microsoft, Cisco и другие.

Как итог — нижегородская IT-сфера лишилась возможности закупать за рубежом «железо» и программное обеспечение (ПО). Также айтишники остались без иностранных заказчиков, на которых работали из России. Это привело к резкому повышению спроса на российское ПО и технику. Например, ноутбуки «Сила». А также к массовому оттоку из области за рубеж ИТ-специалистов.

Предприятия под санкциями

Под санкциями в Нижегородской области работают порядка 30 предприятий, в числе которых крупнейшие заводы в составе оборонно-промышленного комплекса. «Красное Сормово», «Сокол», Саровский ядерный центр, «Темп-Авиа», Арзамасский машиностроительный завод, Завод 70-летия Победы, «Кристалл» и многие другие.

Редакция NewsNN решила поинтересоваться у промышленных гигантов, как они себя чувствуют в условиях экономических ограничений, но большинство предприятий не пожелало ответить на официальный запрос, сославшись на коммерческую тайну.

Лишь «Кристалл» и ЦНИИ «Буревестник» ответили, что ничего не закупают за рубежом, и для них в плане финансового и производственного самочувствия ничего не изменилось: санкции США, европейских и других стран не оказывают влияния на деятельность и объем производства предприятий.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newsnn.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «НьюсНН.ру». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74129 от 23 ноября 2018 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Вознесенская Дарья Дмитриевна

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  8 (915) 019-90-44

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Отдел рекламы: +7 (930) 210-47-00, [email protected]

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика