Автобусный парк в Нижнем Новгороде — один из самых «молодых» в России. 55% автобусов «Нижегородпассажиравтотранса» не старше пяти лет, 45% — в возрасте от пяти до семи лет. По данным частных перевозчиков, средний возраст «ПАЗиков» составляет около пяти лет.
За 2020–2022 годы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» для Нижнего Новгорода закупили 136 низкопольных автобусов большого класса на метане. Информации об обновлении парка у частных перевозчиков в Центре развития транспортных систем нет.
Автобусы Нижний Новгород получил по лизингу со скидкой 60% от стоимости, которую компенсировали за счет федерального бюджета. Но платит за них область.
Напомним, 20 января руководитель Центра Артем Бафанов прокомментировал информацию о постоянно переполненных автобусах в Нижнем Новгороде. Он отрицал наличие проблемы и даже заявил о недозагруженности общественного транспорта города. По мнению Бафанова, заполненность автобусов соответствует социальному стандарту — три человека на квадратный метр. Эти высказывания возмутили нижегородцев. В конце января горожане также оценили работу общественного транспорта на единицу по пятибалльной шкале.