Posted 17 марта 2022, 17:35
Published 17 марта 2022, 17:35
Modified 27 апреля 2023, 07:51
Updated 27 апреля 2023, 07:51
Юлия Мочкай (991 тыс. подписчиков)
Юлия Мочкай считает, что закрытие Instagram не является концом блогерской индустрии. При этом многие рекламные контракты с крупными брендами находятся «на стопе», но именно с ними нижегородке важно продолжить сотрудничество. Зарабатывать на блоге девушка пока не может. Сколько потеряла, говорить не хочет.
Между тем, без средств к существованию Мочкай не осталась. Нижегородка также ведет SMM-проекты. «Людям всегда нужны фото, видео, контент. Вопрос только куда он будет публиковаться. Сейчас эти проекты ведутся с удвоенной силой — скупают абсолютно все», — поделилась она.
В качестве запасного варианта Мочкай рассматривает возвращение в найм. «В этом нет страха. Это было в моей жизни. Если получится так, что мне придется вернуться в найм — значит, вернусь», — подчеркнула она.
Нижегородка уверена, что аудитория будет переходить из Instagram в другие социальные сети. «Instagram работает под VPN, и все также в нем сидят. Временно его блокировка никак не сказывается на коммуникации с аудиторией», — отметила собеседница.
Пока Мочкай планирует продолжать вести блог в запрещенном Instagram — за исключением продвижения через таргетированную рекламу. Она также рассматривает возможность перехода на другую площадку и, вероятно, начнет воплощать это в ближайшее время. «Но Instagram не заменит никакая другая соцсеть», — считает нижегородский блогер.
Оксана Герман (1,2 млн подписчиков)
После блокировки Instagram Оксана Герман лишилась 100% своего дохода. «Я зарабатывала только на рекламных проектах», — сообщила она. Второй способ монетизации, который тоже оказался недоступен, — запуск продаж своего продукта. Он как раз был запланирован у блогера на март.
По словам Герман, после отключения Instagram у нее просели охваты. Собеседница NewsNN связывает это с тем, что не все умеют использовать зашифрованное подключение или не смогли найти «свой» сервис. «Вряд ли кто-то будет долго сидеть с VPN. Да и все рекламные проекты отказались работать в Instagram, так как это наказуемо. Если проплачиваешь там рекламу — значит, поддерживаешь экстремистский сервис. Люди не хотят рисковать репутацией», — поделилась она.
Блогер не уверена, что Instagram сможет вернуться в прежнее состояние. По ее мнению, у людей уже подорвано доверие к этой площадке и вряд ли кто-то будет туда вкладываться, как раньше.
«Все разбежались по разным площадкам. Кто-то изучает Rutube, некоторые осваивает ЯRUS, но это еще очень сырая площадка, хотя, скорее всего, перспективная. Yappy — своего рода TikTok, но если он не поменяет свои алгоритмы, то вряд ли выйдет на тот же уровень, что и популярный сервис», — считает Герман.
Собеседница NewsNN планирует развиваться «ВКонтакте», хотя, по ее мнению, там «совковая аудитория». «Найм — это исключено в принципе. Никогда и ни за что, ни под каким дулом пистолета не уйду туда», — поделилась нижегородка, отметив, что проработала 12 лет под «тетушкиными взорами» и не готова вернуться в эти условия.
Екатерина Рябинина (1,2 млн подписчиков)
По словам Рябининой, блокировка Instagram «тотально уничтожила» ее блог, где она на безвозмездной основе делилась знаниями и опытом с аудиторией.
Нижегородка рассказала, что лишилась около 1 млн рублей за рекламные интеграции, которые были запланированы в марте. «Сейчас все под запретом. Реклама, которая согласована с международными корпорациями, поставлена на паузу», — отметила она. Однако это не основной заработок Рябининой — она также имеет свой бизнес.
В настоящее время блогер заняла позицию «наблюдателя», при этом перейдя во «ВКонтакте». Telegram в том виде, в котором он существует сейчас, Рябинина вести не хочет. Но если из мессенджера он перерастет в социальную сеть, то не исключает, что перейдет туда.
Анастасия Быкова (1,7 млн подписчиков)
Анастасия Быкова к завершению работы Instagram на территории России отнеслась крайне негативно. «Мы много вложили сил, финансов в свои блоги. Мы просыпались и засыпали с аккаунтами, делились переживаниями со своей аудиторией и т. д. А теперь это ограничили», — отметила она.
Других комментариев по теме Быкова дать не смогла.