Posted 21 декабря 2021, 11:21
Published 21 декабря 2021, 11:21
Modified 3 ноября 2022, 19:32
Updated 3 ноября 2022, 19:32
Согласно информации, у женщины диагностирован сахарный диабет первого типа, который не лечится. Из-за этого Рыбаковой нужно постоянно поддерживать низкоуглеводную диету и получать инсулин. Терапевт ей выписывает раз в полтора месяца препараты по назначению эндокринолога. И иногда случается так, что врач и рецептурный кабинет работают в разное время. Тогда приходится по несколько раз приходить в больницу и отстаивать огромные очереди.
В связи с этим Рыбакова поинтересовалась, почему неизлечимые больные не могут получать рецепты, например, сразу на год. Этот вопрос она попыталась задать региональному минздраву.
«В Минздраве отвечают, что при получении рецепта мы должны посещать терапевта, чтобы он интересовался нашим самочувствием, давлением, уровнем глюкозы. Это задумывалось как забота о пациенте. Но по факту „заботы“ нет. Скорее, наоборот: мы получаем повышенное давление и скачки глюкозы от стрессов с очередями и ошибками в рецептах, и ещё риск подхватить какую-нибудь инфекцию», — считает женщина.
Она пояснила, что ошибки врачей при написании рецепта заключаются в разных препаратах инсулина. Эндокринолог выписывает его в картриджах для многоразовых шприц-ручек, а терапевт в поликлинике № 34 — в одноразовых шприц-ручках, которые из-за плохого качества и частых осечек вводят непредсказуемую дозу препарата.
«Причем я уже и записки прилагаю с пояснением, что именно мне нужно. Один раз я сама лично добилась исправления, один раз — через минздрав», — добавила Рыбакова.
В связи с этим женщина хочет переписаться в другую, более адекватную поликлинику, где не будет огромных очередей и постоянного отсутствия терапевта на рабочем месте.