Who is mr. Дорофеевский?
Из биографии Дорофеевского известно немного. Новому начальнику «ГЖД» 50 лет, родом он из Карельской АССР. Окончил Петербургский государственный университет путей сообщения. Начинал карьеру в 1991 году с должности дежурного по станции Паньгома Петрозаводского отделения «Октябрьской железной дороги» (ОЖД). Прошел трудовой путь до начальника Октябрьской дирекции управления движением, а с февраля 2018 года — работал первым замначальника «ОЖД».
О каких-либо заслугах Дорофеевского на сайте «РЖД» не сообщается. В публикациях СМИ информации найти тоже не удалось. NewsNN направил запрос в пресс-службу «Горьковской железной дороги», чтобы узнать больше информации о Дорофеевском, а также какие задачи перед ним стоят и какие проекты он планирует реализовать. Однако ответ на поставленные вопросы не поступил. За неделю пресс-служба «ГЖД» не смогла составить справку о начальнике.
Вместе с тем, как пишет Telegram-канал «Вгудок», сотрудники «ГЖД» искренне удивлены назначению Дорофеевского. Они недоумевают от того, что в открытом доступе о нем нет никакой информации. «Почему его назначили непонятно от слова совсем», — говорится в сообщении.
Во время церемонии представления Дорофеевского о своей будущей работе он сказал следующее: «Безопасность, экологичность, совершенствование процессов — это основные столпы в работе с коллективом ГЖД». Какие конкретные шаги новый начальник хочет предпринять — не уточнялось.
Известно также, что на прошлой работе Дорофеевский осуществлял «общее руководство эксплуатационной работой, производственно-хозяйственной деятельностью дороги, отвечал за эксплуатационную и технологическую координацию деятельности подразделений железной дороги».
При этом дослужиться до начальника «Октябрьской железной дороги», которой он отдал 30 лет, Дорофеевскому не удалось. В январе 2020 года был назначен новый глава «ОЖД», и им стал не он. Хотя на тот момент Дорофеевский работал заместителем и мог бы претендовать на пост начальника железной дороги.
Немало вопросов вызвало и запоздалое назначение Дорофеевского на пост главы «ГЖД». Предыдущий начальник Анатолий Лесун покинул пост 24 сентября — в связи с избранием в Госдуму. А Дорофеевский был назначен лишь 20 октября. Причем железнодорожники ждали, что это произойдет как минимум в день 18-летия «РЖД» — то есть, 1 октября. Но не сложилось.
«Логичным было бы в день 18-летия РЖД торжественно представить всех новых начальников — мы ждали именно этого. Однако не дождались, что наводит на тревожные мысли о том, что у железнодорожников опять грядут перемены», — пишет Telegram-канал «Коварная колея».
Лоббизм и ничего кроме?
«Прежний начальник „ГЖД“ Лесун уехал в Госдуму представлять интересы Нижегородской области (хаха, на самом деле, конечно же, интересы РЖД)», — отметил Telegram-канал VOLGA.brief.
Вместе с тем, местные журналисты предполагают, что Дорофеевский займет место в региональном парламенте. «Дорофеевский — первый на очереди в Заксобрание, если кто-то из одномандатников вдруг решить покинуть областной парламент», — пишет «Политбук». Кстати, прошлые главы «ГЖД» Лесун и Сергей Козырев тоже были депутатами ЗСНО.
Напомним, что в Заксобрании Нижегородской области Лесун представлял интересы не жителей своего округа, а «Горьковской железной дороги». По словам политического обозревателя Валентины Бузмаковой, главам таких предприятий, как «ГЖД», просто по статусу положено быть депутатами. При этом они постоянно прогуливают заседания, и им все «сходит с рук».
Отметим, что законодательные инициативы Лесуна (а их за 10-летний период было крайне мало) касались исключительно деятельности «ГЖД». В частности, он просил установить ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% по услугам перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
По мнению руководителя нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества Евгения Семенова, такие депутаты занимаются в парламенте лоббизмом собственных интересов. «Они могут часто пропускать заседания, их мало интересуют вопросы, имеющие большой общественный резонанс. Как правило, цель присутствия таких законотворцев в органах законодательной власти сугубо прагматична и связанна с задачами лоббизма. Лоббируют они либо собственный бизнес, либо интересы корпорации, в которой работают», — говорил он NewsNN.
Не обошлось без скандалов
На «Октябрьской железной дороге» Дорофеевский работал с 1991 по 2021 гг. За это время произошло немало скандалов, связанных с ней. Например, в 2016 году пять сотрудников обвинили в крупном мошенничестве. В подразделении «РЖД» подписывали договоры подряда на выполнение уборки территорий и служебных помещений со знакомыми и родственниками. Но на деле порядок наводили сотрудники локомотивного депо — причем безвозмездно. Ущерб от мошеннических действий составил более 2 млн рублей. Причем в деле замешаны были, в том числе, начальники отделов. Куда смотрело руководство?
Не так давно, в начале октября, пять вагонов грузового поезда, в том числе две цистерны с газовым конденсатом, сошли с рельсов на «Октябрьской железной дороге» в Гатчинском районе Ленинградской области. В результате ЧП нарушился габарит пути.
Еще одно ЧП случилось буквально на днях. «Вихрь воздушного потока» высокоскоростного поезда «Санкт-Петербург — Москва» задел 14-летнюю девочку. Она находится в больнице с тяжелыми травмами. В отношении должностных лиц возбуждено дело о халатности. Следователи выявили многочисленные нарушения требований, предъявляемых к ж/д платформам и остановкам. В частности, там отсутствуют ограничительные линии, обозначающие опасную зону, указатели и информационные щиты, предупреждающие об особой опасности при проходе поездов.
Но одна из самых известных катастроф на «Октябрьской железной дороге» случилась 27 ноября 2009 года. В результате подрыва ж/д полотна с рельсов сошли три последних вагона скоростного поезда «Невский экспресс». Тогда погибли 27 человек, среди которых были чиновники и бизнесмены. 132 человека получили ранения.
На «ГЖД» есть чем заняться
Одна из самых волнующих нижегородцев проблем — это железнодорожные переезды, из-за которых образуются большие пробки. До сегодняшнего дня этим вопросом основательно на «ГЖД», по всей видимости, никто не занимался. Да, переезды ремонтируются, изношенность не такая уж и большая (по официальным данным). Но кардинально это не решает проблему. Заторы как были, так и остаются. На этом сказывается, как неровное покрытие, так и закрытие переездов для проезда составов, в том числе грузовых.
Вопрос NewsNN о планах «ГЖД» по решению проблемы пробок остался без ответа.