Posted 5 марта 2020, 10:58
Published 5 марта 2020, 10:58
Modified 3 ноября 2022, 18:54
Updated 3 ноября 2022, 18:54
Лесун работал на «Горьковской железной дороге» с 1985 года и в октябре 2009 года стал ее начальником. Спустя полтора года, он также был избран депутатом Законодательного собрания Нижегородской области от округа № 24. На выборах Лесун получил 59,78% голосов нижегородцев. Ранее депутатом от этого округа был бывший начальник «ГЖД» Сергей Козырев.
Перед выборами в ЗСНО была опубликована информация о доходах кандидатов в депутаты. Так, сообщалось, что Лесун за 2009 год заработал 5,7 млн рублей. На тот момент у него в собственности была квартира площадью 143,7 кв. м и автомобиль TOYOTA Camry. Будучи депутатом, Лесун данные о доходах не предоставлял.
По словам политического обозревателя Валентины Бузмаковой, главам таких предприятий, как «ГЖД», просто по статусу положено быть депутатами. При этом они постоянно прогуливают заседания, и им все «сходит с рук». Эксперт также предположила, что такие депутаты тяготятся своими полномочиями, поэтому постоянно ищут поводы не приходить в парламент. «Нет ничего удивительного, если мы этих людей опять увидим в новом составе Заксобрания. Просто так положено», — сказала Бузмакова в беседе с NewsNN.
Отметим, что Лесун входит в комитеты ЗСНО по бюджету и налогам, по экономике, промышленности, развитию предпринимательства, торговли и туризма, а также по транспорту и дорожному хозяйству. При этом за 9 месяцев прошлого года он ни разу не появился на заседаниях этих комитетов. На заседаниях парламента 25 апреля, 30 мая, 26 сентября Лесун отсутствовал по причине командировки, 28 февраля — по служебной необходимости, 7 марта — из-за отпуска. То есть, за 9 месяцев Лесун посетил меньше половины заседаний ЗСНО. Более свежих данных на сайте парламента пока не размещено.
Судя по его отчетам, в 2013–2018 гг. он внес в ЗСНО только три законопроекта. При этом все они непосредственно касались его основной работы. Так, в 2013-м глава «ГЖД» попросил парламент установить ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% по услугам перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Депутаты поддержали инициативу Лесуна.
Затем, на протяжении трех лет, согласно отчетам депутата, он не предлагал никаких изменений в нижегородское законодательство. В 2017-м Лесун внес на рассмотрение ЗСНО законопроект о внесении изменений в статью Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором предлагалось установить ответственность за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды (штраф в размере пяти тысяч рублей либо лишение водительских прав на срок от одного года до двух лет, при повторном нарушении — на три года).
В 2018 году Лесун предложил внести изменения в бюджет Нижегородской области. А именно увеличить субсидии на компенсацию затрат по оказанию перевозок пассажирским транспортом по тарифам, регулируемым правительством Нижегородской области, на возмещение выпадающих доходов на 487,6 млн рублей.
Отчета о деятельности Лесуна за 2019-й пока нет. Но известно, что в прошлом году между «ГЖД» и Заксобранием региона было заключено соглашение. «Документ предусматривает системный анализ практики применения федеральных и региональных законов в сфере железнодорожного транспорта, выработку согласованных подходов по вопросам совершенствования законодательства, обмен информацией, а также проведение совместных мероприятий», — говорится на сайте парламента.
NewsNN направил запрос в ЗСНО, чтобы узнать, какая работа уже проведена в рамках данного соглашения и какие результаты были достигнуты. На момент публикации материала ответ не поступил. При этом из аппарата ЗСНО звонили и интересовались, где на сайте парламента можно найти материал о заключении соглашения.
Большинство новостей, опубликованных на сайте ЗСНО о деятельности Лесуна, — это его поздравления с различными праздниками. Каких-либо комментариев по итогам заседаний и на проблемные темы депутат не дает. Новостей о его деятельности в парламенте тоже нет.
Из депутатского отчета Лесуна за 2018 год следует, что он провел три личных приема граждан — в поселках Варнавино, Ковернино и Воскресенское. Всего в рамках этих мероприятий Лесуну поступило шесть обращений. В письменном виде за весь год к нему было направлено 185 обращений. По данным Лесуна, все проблемы, о которых ему сообщили граждане, он решил. Отметим, что большинство вопросов касались оказания материальной помощи. В каких размерах — не уточняется.
По мнению руководителя нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества Евгения Семенова, такие депутаты, как Лесун, занимаются в парламенте лоббизмом собственных интересов.
«Они могут часто пропускать заседания, их мало интересуют вопросы, имеющие большой общественный резонанс. Как правило, цель присутствия таких законотворцев в органах законодательной власти сугубо прагматична и связанна с задачами лоббизма. Лоббируют они либо собственный бизнес, либо интересы корпорации, в которой работают», — сказал он в разговоре с NewsNN.
Семенов отмечает, что в этом ничего незаконного нет, но KPI законодательного органа, обремененного балластом депутатов-лоббистов, выше не становится. Таким образом, законодательная система начинает работать на интересы элит, игнорируя запросы и интересы общества, говорит эксперт.
«В целом это не очень позитивно отражается на устойчивости политической системы страны и нужны новые законы, препятствующие подобной практике. Однако законы принимает действующий депутатский корпус, в составе которого есть и недобросовестные депутаты», — добавил Семенов.
В рамках работы на своем округе в 2018 году Лесун поучаствовал в 17 мероприятиях. В частности, он приобрел и установил четыре детские площадки, организовал семь новогодних представлений для детей и праздничный концерт для ветеранов боевых действий в Афганистане и Чечне, вручил дипломы и памятные подарки победителям лыжных гонок в Варнавинском районе, выделил книги и конфеты для библиотек избирательного округа, подарил продуктовые наборы ветеранам ВОВ и их вдовам и т. д.
Отчет о депутатской работе за 2019 год Лесун пока не предоставил.
NewsNN направил запрос старшему помощнику депутата Наталье Ворожцовой, которая также является начальником службы корпоративных коммуникаций «Горьковской железной дороги», с просьбой ответить на вопрос, с чем связана низкая законотворческая деятельность Лесуна. Аналогичные вопросы были заданы пресс-службе «ГЖД». На момент публикации материала ответы в редакцию не поступили.
Напомним, что «Горьковская железная дорога» хочет закрыть переезд на станции Толоконцево в связи со строительством дороги Неклюдово — Золотово. Решение не устроило не только местных жителей, но и представителей власти. Путь следования сельчан и экстренных служб увеличится на 12 км. Кроме того, жители окажутся отрезанными от социальных учреждений.
Несмотря на просьбы жителей и представителей разных уровней власти, «ГЖД» не рассматривает вариант сохранения переезда. Депутат Лесун в курсе данной проблемы, но с жителями Неклюдово не встречался и никак не комментировал данную тему.