В частности, все этапы М-12 в целом обойдутся в 639 миллиардов рублей. При этом 150 миллиардов из этих денег — средства ФНБ. Все контракты уже заключены.
Еще в апреле президент РФ Владимир Путин поручил открыть движение по трассе М-12 к концу 2023 года, хотя изначально сделать это планировалось на несколько месяцев позже. Уже известно, что новая дорога будет платной. Ее длина составит более 800 километров. Доехать из Москвы в Казань по ней можно будет за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 километров в час.
М-12 будет проходить через Нижегородскую область. При этом вокруг строительства участка уже возникли скандалы. Сначала рабочие устроили забастовку — они отказались выходить на объект из-за отсутствия зарплаты. С их слов, руководство нанимает людей, а через несколько дней увольняет без оплаты за отработанное время. Эта история заинтересовала правоохранителей и трудовую инспекцию.
А в мае стало известно, что трасса может уничтожить уникальный степной участок рядом с поселком Барятино в Пильнинском районе, где наблюдается скопление журавлей — около двух тысяч.
«Любой кусочек степи для Нижегородской области очень ценен. Мы теряем последние уникальные участки — просто отдаем их под дорогу. Я считаю, что проектировщики массово безграмотны в своих решениях. Такие работы нельзя проводить, если они вредят экологии», — заявил эколог Асхат Каюмов.
Напомним, в начале мая строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» получил положительное заключение «Главгосэкспертизы России» на проектную документацию и результаты инженерных изысканий для подготовки территории четвертого этапа скоростной магистрали М-12. Это касается мероприятий по охране объектов культурного наследия, которые включают в себя проведение раскопок в Нижегородской области на общей территории 30 тысяч квадратных метров.