Как дорога «Неклюдово-Золотово» позволит решить транспортную проблему региона

1 мая 2020, 10:32
Несмотря на пандемию коронавируса, в Нижегородской области в ускоренном режиме идет строительство социально-значимого объекта — дороги Нижний Новгород - Шахунья — Киров на участке Неклюдово — Золотово в городе Бор. О том, как удается этого добиться и когда объект будет завершен — в материале NewsNN.

На сегодняшний день это самая крупная дорожная стройка в Нижегородской области: общая протяженность участков строительства составляет более 8,3 км, при этом 938 метров из них — это длина пяти путепроводов. Основная задача новой трассы — увеличить пропускную способность дороги Нижний Новгород — Шахунья — Киров, которая соединяет два крупных региональных центра Приволжского федерального округа, а также обеспечить безопасность на участке с высоким трафиком, разведя на разные уровни автомобильную дорогу и железнодорожные пути.

Начало новой трассы Неклюдово — Золотово будет находиться на существующей дороге Нижний Новгород - Шахунья - Киров перед поселком Неклюдово. Она будет пересекать строящуюся автомобильную дорогу и железнодорожные пути на разных уровнях, после чего проследует в сторону деревни Золотово, где будет примыкать к существующей автодороге Нижний Новгород - Шахунья - Киров.

Развязка в первую очередь облегчит жизнь автомобилистов Бора, где проживает более 78 тысяч человек. А также позволит разгрузить маршрут «выходного дня», ведь именно здесь скапливаются большие пробки.

«Этот участок дороги является логичным продолжением Борского моста. Его строительство позволит решить одну из самых значимых транспортных проблем региона на сегодняшний день», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Также, по словам главы региона, строительство полностью соответствует достижению показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Объект внесен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Мы активно работали над тем, чтобы участок „Неклюдово — Золотово“ попал в федеральный комплексный план, потому что силами региона решить задачу было бы очень сложно. Теперь профильные ведомства и подрядные организации должны приложить все усилия, чтобы уложиться в заявленные сроки», — подчеркнул Никитин.

Подрядным организациям — ООО «Европейская столица» и ООО «СК «Орион Плюс» — удалось эффективно справиться с поставленной губернатором задачей.

Так, 28 апреля замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов проинспектировал строительство транспортной развязки Неклюдово — Золотово. По итогам проверки он отметил, что готовность объекта оценивается более чем на 50%. Все пролетные строения искусственных сооружений (путепроводов) смонтированы на 100%. Также практически завершен перенос коммуникаций, а насыпь готова на 86%.

На объекте трудятся 100-120 работников и около 40 единиц техники. По словам Морозова, подрядчики выдерживают высокий темп строительства объекта и «фактические работы идут с опережением графика по контракту».

Замгубернатора также отметил, что правительство Нижегородской области в этом году увеличило ассигнования дорожного фонда на 371,8 млн рублей, чтобы сохранить высокие темпы строительства развязки. Объект планируется сдать к концу года. Для этого власти региона ведут переговоры о переносе федерального финансирования с 2021 на 2020 год.

В подрядной организации — ООО «СК «Орион плюс» — отмечают, что ускорить темпы возведения объекта стало возможно еще и благодаря грамотному планированию работ строителями.

«В прошлом году был дальновидно осуществлен запас основных инертных материалов. Благодаря этому сейчас, когда страна находится в сложной эпидемиологической ситуации, наше предприятие не зависит от усложнившихся поставок и будет поддерживать необходимый темп работ», — пояснил NewsNN исполнительный директор ООО «СК «Орион плюс» Григорий Терентьев.

Также в компании рассказали, что на объекте применяются новые строительные технологии. К примеру, бульдозеры были оснащены 3D технологией. Комплект оборудования, установленный на него, взаимодействует со спутниковой навигационной системой, что позволяет регулировать угол и высоту снятия грунта без вмешательства и помощи человека. «Это безусловно ускоряет производство работ и позволяет производить их с большим качеством», — отмечают в ООО «СК «Орион плюс».

Большую тревогу вызывало у жителей закрытие переезда на станции Толоконцево в связи со строительством дороги. Дело в том, что он разделяет поселок на две части. В одной — проживает более 3,5 тысячи человек, в другой - находятся школы, детсады, больницы и другие социально-важные объекты. После закрытия переезда дорога до них составила бы более 12 км вместо 50 м.

Региональные власти встали на сторону жителей. Губернатор Никитин провел совещание с участием глав «Горьковской железной дороги» (ГЖД) и "Главного управления автомобильных дорог" региона (ГУАД), на котором было принято решение сохранить железнодорожный переезд в Неклюдове.

«Транспортная развязка в Неклюдово — это дорога, которую давно ждут автомобилисты. Но все то, что мы делаем в регионе для улучшения транспортной обстановки, не должно негативно сказываться на жителях расположенных рядом населенных пунктов», — заключил Никитин.

#Общество #Видео #Эксклюзив #Полина Троянова #Новости
Подпишитесь