Жители и власть против «ГЖД»: оставят ли в Неклюдово железнодорожный переезд?
Аналитика

Жители и власть против «ГЖД»: оставят ли в Неклюдово железнодорожный переезд?

12 февраля , 14:48Photo: NewsNN
«Горьковская железная дорога» хочет закрыть переезд на станции Толоконцево в связи со строительством дороги Неклюдово — Золотово. Решение не устроило не только местных жителей, но и представителей власти. NewsNN рассказывает о противостоянии народа и чиновников с «ГЖД».

Трассу Неклюдово — Золотово начали строить на существующей дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров в марте 2019 года. Ее протяженность составит порядка 8,5 км. Подрядчик должен закончить работы в октябре текущего года. Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев пообещал, что не даст сорвать сроки введения объекта в эксплуатацию.

Однако новая дорога стала камнем преткновения для жителей поселка Неклюдово в городском округе Бор. Совершенно случайно они узнали, что «Горьковская железная дорога» планирует закрыть переезд в их населенном пункте после ввода трассы Неклюдово — Золотово.

«Жителей ни о чем не информировали, через десятые руки узнали, что переезд закроется. Давно уже были слухи, что железной дороге невыгодно содержать его», — рассказала в беседе с NewsNN местная жительница Светлана Семочкина.

Photo:NewsNN

«Согласно проектной документации, предусмотрен демонтаж железнодорожного переезда, находящегося на станции Толоконцево. Данное решение обосновано требованием филиала ОАО „РЖД“ Горьковской железной дороги, изложенным в технических условиях № 57 от 16.01.2017 г. п. 3.11», — говорится в письме ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», являющегося заказчиком строительства трассы.

Переезд разделяет Неклюдово на две части. В одной — проживает более 3,5 тысячи человек, в другой находятся школы, детсады, больницы, аптеки, остановки общественного транспорта по направлению на Бор и Нижний Новгород. Сейчас расстояние между этими частями составляет 50 метров, когда переезд ликвидируют, по подсчетам местных жителей, оно увеличится до 12 км. Согласно видео, опубликованному в соцсети, объездная дорога является извилистой, поэтому ехать по ней быстро не получится.

Кроме того, жители обеспокоены увеличением времени, за которое до места вызова будут прибывать экстренные службы — «скорые», пожарные, полиция и т. д. Помимо этого, перевозчики уже заявили, что новый маршрут будет невыгоден, и планируют отказаться от него.

Photo:NewsNN

«Школьный автобус, бывает, ломается. Уже элементарно отвезти ребенка в школу будет проблематично. А тут очень много жителей живет», — отметила Семочкина.

«Я в 4 утра встаю на работу, выхожу из дома, „голосую“. А если переезд закроют, мне придется до Зарубино идти пешком 5 км, чтобы какой-нибудь автобус меня посадил», — говорит местная жительница, пожелавшая не называть имя.

«Мы думали, что нам строят магистраль, а нам строят тупик», — сказал Валерий Семисалов в беседе с телекомпанией «Левый берег». «Этот мост сделает много. Но не для нас. Нас он просто отрежет от цивилизации», — добавила Наталья Кузнецова.

Video:NewsNN

В соответствии с действующими строительным нормам и правилам (СНиП), при модернизации железных дорог существующие переезды должны быть заменены на путепроводы или закрыты, если от них до ближайшего путепровода меньше 5 км. Однако, как указано в письме минтранса Нижегородской области от 10 января 2020 года расстояние от переезда до путепровода в Золотово составляет 6 км.

Местная власть встала на сторону жителей, которые собрали уже 3,5 тысячи подписей. «Администрация городского округа Бор в вопросе закрытия неклюдовского ж/д переезда полностью поддерживает позицию жителей данного микрорайона и близлежащих населенных пунктов», — сообщается в ответе на запрос NewsNN.

В администрации также пояснили, что обращались за помощью в правительство Нижегородской области, «ГУАД» и «ГЖД». «Альтернативного варианта, кроме как сохранения существующего железнодорожного переезда мы не рассматриваем», — говорится в документе за подписью главы администрации Александра Киселева.

Отметим, что «ГУАД» также разделяет позицию жителей. Управление уже попросило у главы «Горьковской железной дороги» Анатолия Лесуна рассмотреть возможность внесения изменений в технические условия. Со своей стороны, «ГУАД» готов выполнить дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности движения в районе существующих железнодорожных переездов, говорится в письме за подписью директора управления Сергея Сербы. Оно имеется в распоряжении NewsNN.

С аналогичной просьбой к «ГЖД» обратился и замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов. «В случае, если по существующим нормам безопасности и с учетом графика работы железной дороги сохранение пересечения автодороги и железнодорожных путей на одном уровне невозможно, рассматривается возможность организации оборудованного пешеходного перехода с сигнализацией», — добавил он.

Photo:NewsNN

Жители также писали обращение с просьбой разобраться в ситуации нижегородскому транспортному прокурору Алексею Ворошилову. NewsNN направил запрос в ведомство, чтобы узнать, были ли приняты какие-либо меры. На момент публикации материала ответ не поступил.

Несмотря на все обращения, в «Горьковской железной дороге» пока не приняли решения о сохранении переезда в Толоконцево. Ранее там сообщили, что его закрытие «станет возможным только после ввода в эксплуатацию строящегося путепровода и съездов с него к поселкам» и «при условии согласия владельцев автомобильных дорог, на пересечении с которыми расположены переезды».

«Дорожная деятельность, вопросы по организации, ограничении и возобновлении движения по автомобильным дорогам, в том числе и в период строительства путепроводов, целиком находятся в ведении органов власти и местного самоуправления», — пояснили в «ГЖД».

На запрос NewsNN о том, рассматриваются ли в настоящее время альтернативы закрытию переезда, ответ «ГЖД» на момент публикации материала не поступил.

Photo:NewsNN

Лесун, помимо руководства «Горьковской железной дорогой», является депутатом Законодательного собрания Нижегородской области. Однако до сих пор он не поднимал на заседаниях парламента вопроса о сохранении переезда, с жителями Неклюдова он также не выходил на связь. NewsNN спросил у «ГЖД» в курсе ли он о недовольствах граждан и какой позиции придерживается. Пока ответ на запрос не поступил.

«Если решили — закроют. Я думаю, что мнение людей вряд ли будут учитывать… Нам никто ничего не говорит. Кругом только объявления развешаны — подписывайте, возражайте, чтобы переезд не закрывали», — рассказала в беседе с корреспондентом NewsNN местная жительница, не назвавшая своего имени.

Подобная ситуация произошла в 2013 году в Ярославле. Местный транспортный прокурор обратился в суд с иском о признании незаконными действий «РЖД» («Северной железной дороги») по закрытию железнодорожного переезда. Тогда суд встал на сторону заявителя и обязал ответчика обеспечить круглосуточную работу переезда. Апелляционная инстанция не отменила решение.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter