Согласно резолюции митинга, ввод новой КТС и отмена маршрутов приведут к ухудшению транспортного обслуживания. Это выразится в увеличении стоимости проезда и сокращении времени движения по городу. Поэтому перевозчики и пассажиры требуют признать работу департамента транспорта неудовлетворительной, чиновников департамента отправить в отставку. В первую очередь отстранить депутата Алексея Гойхмана, прекратить создание маршрутов-дублеров, провести аудит «Нижегородпассажиравтотранс», остановить искусственно инициированные конкурсы и выдать прежним перевозчикам карты маршрутов на 5 лет. В противном случае недовольные продолжат выходить на митинги.
Однако корреспондент NewsNN заметил, что у организаторов митинга разное отношение к КТС.
Так, перевозчик Алексей Молокитин (маршрут Т-6) не видит необходимости в введении новой системы. «Существующая схема сбалансирована и менять в ней ничего не надо. Наши маленькие автобусы вполне подходящие, так как окупают свою стоимость при существующем тарифе и на действующих коротких маршрутах. Длинные маршруты тоже окупаются, потому что сформированы эволюционно. У нижегородцев возникал спрос - продлялся существующий маршрут. Нынешние нововведения в этом плане – революция, от которой непонятно, чего ждать», - считает он.
«Нас обвиняют в срыве транспортной реформы, но это неправда. Мы за нее. Мы за обновление передвижного состава, за устранение маршрутов-дублеров, за здоровую конкуренцию и наведение порядка. Но проводить реформу аврально и такими методами, какими действует администрация, мы не согласны. Мы хотим диалога для экономически обоснованного обновления. Мы не хотим отмены удобных и любимых маршрутов и внедрения вместо них коротких, которые заставят людей платить в два раза больше. Кроме того, мы не поддерживаем повышение тарифов, которое последует неизбежно», – считает руководитель нижегородской ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев.
Именно повышение тарифов и отмена маршрутов вызывают опасения у большинства нижегородцев.
По мнению студентки Анны, она и ее однокурсники серьезно пострадают, если повысится тариф, да еще придется ездить с пересадками, ведь «вместо 20 рублей придется платить 80».
А пенсионерка Юлия Алексеевна сообщила, что после транспортной реформы ей не на чем будет добираться в Нижний Новгород из поселка Дубравный.
Однако директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Александр Голофастов считает страхи горожан необоснованными. «В Нижнем Новгороде появятся новые длинные маршруты, маршрутная сеть станет более разветвленной. Причем на ряде маршрутов протяженностью 25–30 км с большим пассажиропотоком и высокой сменяемостью пассажиров планируется увеличение подвижного состава. То есть дефицита транспорта на дорогах не будет. Что касается коэффициента пересадочности, он увеличивается, но жителям города также не стоит переживать: для этого вводится новое тарифное меню, прорабатывается тариф, который позволит сделать либо льготную, либо бесплатную пересадку», - рассказал он журналистам.
Перевозчики, поддержавшие реформу, считают, что она скорее решает проблемы городской транспортной системы, чем создает новые.«Меры, принимаемые сегодня администрацией города, помогут устранить основные недостатки: избавиться от гонок на дорогах и дублирования маршрутов. Сейчас многие перевозчики, выиграв маршруты, просто сдают места на них в аренду, получая ежемесячную плату. Эту систему надо ломать на корню», - отметил перевозчик Дмитрий Каргин.
Начальник управления информационных технологий Аналитического центра при Правительстве РФ Александр Малахов не видит смысла в протестах и поиске диалога со всеми перевозчиками и гражданами: «Совсем безболезненно такие изменения не пройдут, интересы всех без исключения нельзя учесть, но горожане должны понимать, что любое развитие, любое движение вперед в итоге делается для всеобщего блага».
Напомним, в конце апреля была презентована новая КТС Нижнего Новгорода. Newsnn уже публиковал подробности реформы и схемы новых маршрутов.