Posted 26 апреля 2017, 14:59

Published 26 апреля 2017, 14:59

Modified 3 ноября 2022, 17:16

Updated 3 ноября 2022, 17:16

В Нижнем Новгороде презентовали новую комплексно - транспортную схему

26 апреля 2017, 14:59
В Нижнем Новгороде 25 апреля презентовали новую комплексно-транспортную схему, рассчитанную до 2030 года. Ее разработала питерская компания ООО «СтройИнвестПроект». В рамках разработки КТС была проанализирована существующая транспортная система, а также перечислены варианты ее развития.

По словам представителя фирмы-проектировщика Александра Майорова, сейчас наземным городским общественным транспортом постоянно пользуется 60% нижегородцев, и 20% - время от времени. Задача городской администрации добиться, чтобы эти «сомневающиеся» люди полностью отказались от личного транспорта в пользу общественного.

Метрополитеном сейчас пользуются всего 20% нижегородцев, хотя в таком крупном городе должны прибегать к нему более 40%.

Чтобы изменить ситуацию к лучшему, необходимо решить ряд проблем в сфере муниципальных перевозок. «Одна из самых явных – высокая конкуренция. Её порождает задублированность маршрутов. Сейчас 20% из них - полные аналоги, и еще 7% повторяют друг друга на 70%. Бывает и так, что если пассажиропоток в какой-то части города большой, на одном и том же маршруте работают два и три перевозчика. Другая крупнейшая проблема – нерегулярность движения пассажирского транспорта из-за загруженности дорожной сети. Это едва ли основной фактор снижения его привлекательности», - рассказал Майоров.

Согласно КТС, муниципальные перевозки затрудняет также недозагрузка метро, низкая пересадочность (то есть загруженность основных магистралей города избыточным количеством транспорта средней вместимости) и отсутствие единой системы электронного оплаты проезда.

Для устранения этих недостатков в ближайшие два года в городе стоит отменить дублирующие маршруты по мере окончания договоров и ввести новые короткие (так называемые, «подвозные»), закупить подвижной состав большей вместимости, построить новые разворотные площадки и автостанции, а также ввести систему АСКОП на всех муниципальных транспортных средствах и разработать документ, планирующий регулярные перевозки.

С мая по август мэрия уже отменит 25 маршрутов и введет 22 новых.

Заметим, что летом 2017 также подорожает проезд. Об этом уже сообщали чиновники, контролирующие разработку нового тарифного меню.

До 2030 года горадминистрации рекомендуют отменить большинство автобусов, которые позволяют ездить из конца в конец города, а также перераспределить подвижной состав на муниципальных и коммерческих маршрутах, метрополитене для увеличения пересадочности.

Эти меры в 2018 году должны привести к снижению средней протяженности маршрутов на 29%, в среднем до 23,3 км. Среднее время ожидания на остановках снизится до 9,6 минут. Транспорт большой вместимости составит 30% из всего передвижного состава. При этом, за счет снижения количества дублированных маршрутов, объем перевозок на электротранспорте станет больше на 10%, метрополитене – на 38%, а суммарный - на 4%.

Кроме того, создатели КТС прогнозируют выделение полос для автобусов и маршруток, упорядочение парковочного пространства и развитие рельсового транспорта. В частности, метрополитена в нижней части города, при этом, метро в верхней части - не планируется.

При успешной реализации программы к 2030 году средняя протяженность оборотного маршрута уменьшится до 22,8 км. Транспорт большой вместимости составит 30% из всего передвижного состава. Объем перевозок на электротранспорте увеличится до 22%, метрополитене – 41%, суммарный – на 7%. В парке будут работать 45% транспортных средств большой вместимости.

«Отмечу, что воплощать новую КТС полностью – это утопия. Надо относиться к этой карте, как к идеалу, учитывать ее при работе. Задача мэрии – сделать транспортную систему максимально комфортной для нижегородцев, без ущерба для кошельков горожан» - прокомментировал проект и.о. департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Валерий Лунев.

«Внедрение комплексной транспортной системы — это та работа, которую Казань уже выполнила. Теперь у нашего города есть четкое понимание, что нужно делать для того, чтобы не было пробок» - рассказал в интервью Inkazan председатель комитета по транспорту исполнительного комитета муниципального образования Айдар Абдулхаков. По его мнению, у Нижнего Новгорода и Казани одинаковы транспортные проблемы.

В Нижнем Новгороде проект комплексной транспортной схемы вызвал бурное обсуждение у жителей. Основной претензией, которую горожане предъявляют к проектировщикам, является то, что пассажирам придется добираться к месту назначению с пересадками.

Между тем, эколог Асхат Каюмов обратил внимание на масштаб проблемы транспорта в целом в Нижнем Новгороде.

"Обращают на себя внимание противоречия между генпланом и комплексной транспортной схемой. В генплане записано, что транспортная схема должна быть дружественной к окружающей среде. То есть приоритет должен делаться на развитие электротранспорта: троллейбус, трамвай, скоростной трамвай, метро. Это правильное требование к развитию города, поэтому, когда мы видим транспортную схему, в которой нет приоритета с точки зрения экологии – это не совсем правильно. Правда городские власти недавно заинтересовались белорусскими электробусами, но, скорее всего, по новой схеме в большинстве своем будут работать те же маршрутки. Вряд ли у города хватит средств, чтобы закупить столько электротранспорта", - прокомментировал Каюмов.

Подпишитесь