Posted 23 декабря 2014,, 13:31

Published 23 декабря 2014,, 13:31

Modified 12 ноября 2022,, 14:46

Updated 12 ноября 2022,, 14:46

Сорокин наносит ответный удар

23 декабря 2014, 13:31
На последнем заседании городской думы Нижнего Новгорода между главой города Олегом Сорокиным и главой администрации города Олегом Кондрашовым возник конфликт интересов. Противоречия существовали всегда, но так явно и даже демонстративно они были обнаружены впервые.

Администрация города предложила депутатам городской думы согласовать получение облигационного займа. Однако депутаты большинством голосов отклонили это предложение. Активную позицию здесь занял Олег Сорокин, настойчиво призывавший депутатов блокировать предложение, исходившее от команды Олега Кондрашова.

Объяснил такую позицию Сорокин довольно просто: «Я забочусь не только о сегодняшнем дне, но и о том, в каких условиях придется работать следующей думе». Казалось бы, позиция абсолютно прозрачная и потому безупречная. Однако так уж сложилось, что, когда все грани Олега Сорокина блистают прозрачностью до такой степени, что над его головой возникает бриллиантовый нимб, хочется остановиться и чуть пристальнее вглядеться в эту чистоту.

Конечно, облигационный заем — это долг, но долги можно делать разным способом. Можно под высокие проценты в коммерческих банках, при рисках, что процентная ставка скакнет, а можно брать в долг под низкий, а главное, фиксированный процент — это облигационный заем. Принимая во внимание, что финансово-экономическая ситуация в стране серьезно обострилась, лучше бы не делать никаких долгов. Но вместе с тем задачи, поставленные федеральным и региональным правительством, необходимо выполнять. И других способов, кроме как занять денег, для их выполнения нет. Заблокировав облигационный заем, Сорокин поставил Кондрашова перед выбором: либо провалить всю работу и уйти в досрочную отставку, навсегда забыв про дальнейшую политическую карьеру, либо взять очень дорогие кредиты и попасть под огонь критики в год муниципальных выборов.

Что такое «дорогие деньги», а что такое «дешевые деньги», Олег Сорокин хорошо знает. Не будем забывать, что он муж жены, которая по роду своей деятельности тесно связана с коммерческими банками. Следовательно, в фокусе рассмотрения прозрачности действий Олега Сорокина должен возникнуть вопрос о тех банках, в которых администрации города предложат взять кредиты. И даже более конкретно: не станут ли кредиторами администрации те самые банки, которые тесно сотрудничают с фирмами уважаемой супруги главы города Нижнего Новгорода?

Но не будем думать, что Олег Сорокин так примитивен. Скорее всего, на грабли Антона Аверина он наступать не станет. И вряд ли мы в ближайшее время услышим, что Олег Сорокин развелся с женой из-за городских кредитов.

Но история с блокированием финансово-экономической деятельности администрации имеет еще одну подноготную. Возможно, что это ответная реакция Олега Сорокина на свеженький закон, по которому права по землепользованию и застройке переходят от главы города к губернатору. Лишенный права распределять землю в городе, Олег Сорокин, чья супруга является крупнейшим девелопером, наносит ответный удар? Если это так, то это удар не столько по Кондрашову, сколько по Шанцеву. Дестабилизация управления и срыв социальных обязательств в Нижнем Новгороде станет не только проблемой главы администрации города Кондрашова, но и проблемой губернатора Шанцева. Не понимать этого Сорокин не может. А если это так, то получается, что Олег Сорокин начал войну против Валерия Шанцева?

Евгений Семенов

"