Posted 21 октября 2014,, 06:17

Published 21 октября 2014,, 06:17

Modified 12 ноября 2022,, 15:19

Updated 12 ноября 2022,, 15:19

«Гонки» за пассажиром

21 октября 2014, 06:17
Существенный рост ДТП в связи с нарушением правил дорожного движения водителями автобусов наблюдается в Нижегородской области с начала года. Количество погибших в этих авариях — самое большое в России. Эксперты связывают эту печальную статистику с «гонками» частных перевозчиков за пассажирами и с непрофессиональной подготовкой водителей.

Госавтоинспекция МВД России сообщила на своем сайте, что по вине водителей автобусов в Нижегородской области с начала года произошло 108 ДТП (рост на 68,8%), в которых погибли 13 человек (рост более чем в шесть раз) и были ранены 206 (рост в 2,3 раза). По числу погибших в таких ДТП Нижегородская область находится на первом месте среди регионов России, по числу раненых — на третьем.

У управления ГИБДД МВД России по Нижегородской области несколько иная статистика, которая, впрочем, тоже показывает рост числа подобных аварий. Так, по данным областной Госавтоинспекции, за 9 месяцев 2014 года по вине водителей автобусов произошло 81 ДТП (рост на 35%), погибли 8 человек (рост в 2,7 раз), ранены 167 (рост на 83,5%).

Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Игорь Михайлушкин полагает, что разница в статистике связана с разными подходами к подсчету таких ДТП. Однако тенденция роста числа аварий с автобусами и увеличения количества погибших в них пассажиров очевидна, отмечает он.

По данным минтранса Нижегородской области, в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, 40 аварий приходится на водителей лицензионных автобусов на регулярных пассажирских маршрутах. В них с начала года погиб один и пострадали 67 человек. 50% таких случаев — это падение пассажиров, 27,5% — столкновения, 12,5% — наезд на пешехода, 7,5% — наезд на препятствие.

По словам Игоря Михайлушкина, для стабилизации ситуации в октябре этого года в Нижнем Новгороде начался месячник «Автобус». В ходе месячника идет проверка работы не только водителей, но и всех должностных лиц, отвечающих за работу автобусов: директоров предприятий, инженеров, слесарей, диспетчеров, врачей.

Старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД по Нижнему Новгороду Ирина Аникина говорит, что в ходе этого месячника, который начался 10 октября, на 14 октября органы ГИБДД уже выявили 206 нарушений правил дорожного движения водителями автобусов. В основном это управление транспортными средствами с нечитаемыми госзнаками (19 нарушений), нарушение правил проезда пешеходных переходов (6 нарушений). Также в городе выявлено 33 неисправных автобуса.

Минтранс, в свою очередь, для сокращения числа пострадавших в ДТП с автобусами при проведении конкурсов на право регулярных перевозок пассажиров отдает преимущество перевозчикам с более новым подвижным составом и с меньшим количеством совершенных до проведения конкурса ДТП.

Руководитель общественной организации «Нижегородцы за общественный транспорт» Владимир Котов считает, что причина большого количества ДТП с автобусами в Нижегородской области и гибель людей в них — неурегулированная система разделения частных и государственных перевозчиков: они зачастую работают на одном маршруте и конкурируют друг с другом. «Целесообразнее было бы отдать частному перевозчику один маршрут, государственному — другой, что исключило бы «гонки» автобусов за пассажирами», — считает он. В качестве примера организованной перевозки Котов приводит Москву, где основную массу пассажиров перевозят государственные перевозчики.

Председатель комиссии гордумы по транспорту и связи, председатель совета директоров компании «Нижегородец» Алексей Гойхман добавляет, что у многих водителей автобусов нет профподготовки. «В первую очередь это касается индивидуальных предпринимателей, водители которых зачастую не имеют опыта, — сетует депутат. — Желая заработать как можно больше денег, руководитель транспортного предприятия порой сажает за руль людей, которые даже не знают город!» По его словам, для нормализации ситуации с автобусами нужно организовать для водителей специальные курсы. «Водительское удостоверение от ГАИ — это не допуск на автобус водителя, который отвечает за жизнь пассажиров», — считает Гойхман.

Екатерина Чичурина

"