НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Нижний Новгород. 12 марта. NewsNN.ru.

Работники РАТЭК вынуждены просить задержанную зарплату через суд

Транспортная компания РАТЭК оказалась в центре скандала: ее руководство уже несколько месяцев не платит зарплату сотрудникам, чтобы получить «кровные», люди вынуждены обращаться в суд

Как сообщает издание versia.ru, сегодня в стране транспортная отрасль развивается очень активно. На законодательном уровне власти начали борьбу с «серыми» схемами ведения бизнеса и занялись унифицированием правовых норм. Поэтому неудивительно, что все чаще можно встретить сообщения о «трудных компаниях» которые совсем не стремятся переходить на новую схему работы. Так, на сайте отзывов о работодателях все чаще появляются сообщения о компании РАТЭК. Большинство из них – около 500 – носят негативный характер, что говорит о том, что их авторы – вовсе не интернет-тролли. Сотрудники фирмы жалуются на постоянные задержки зарплаты и сообщают, что готовят коллективный иск к руководству РАТЭК. Схема начисления заработной платы также вызывает много вопросов. Дело в том, что половина суммы представляется как «премия». Работу РАТЭК как неудовлетворительную оценивают 78,5% респондентов

Компания уже давно «на карандаше» в Роструда: в прошлом году регулятор провел восемь проверок, две из них были плановыми. Шесть сотрудников РАТЭК признали пострадавшими из-за нарушении работодателем статей 136 и 236 Трудового кодекса РФ. В начале года прокуратура Челябинской области добилась выплат задержек 44 работникам РАТЭК: общая сумма составила 828 тысяч рублей. Руководитель транспортной компании получил предостережение о недопустимости нарушений законодательства, против него возбудили административное дело (пост гендиректора занимает Сергей Цыплаков).

Отчетность предприятия тоже повод для раздумий. Так, в 2016 году выручка составила 3,5 миллиарда рублей, однако чистая прибыль задекларирована только в 385 тысяч рублей. При этом грузоперевозчик на рынке уже 18 лет, такие деньги для него просто смешные.

Интересно, что другой крупный представитель транспортного рынка – «Первая Экспедиционная Компания» (ПЭК) – также известен похожей схемой. Оборот компании за год превышает 13 млрд рублей, однако более 11,5 млрд из них начисляется как себестоимость услуг. Получается, что налоги нужно платить только с 1,5 млрд рублей. По мнению аналитиков, при такой схеме за несколько лет работы государственная казна недополучила около 2,3 млрд рублей.

Гендиректор компании Market Guide Agency Юлия Кислова считает, что в современных условиях составить конкуренцию на рынке способны только крупные предприятия, имеющие серьезный автопарк и территорию обслуживания. Фирмам, которые привыкли работать по «серым» схемам, придется либо совсем прекратить свою деятельность, либо полностью изменить политику.