НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Нижний Новгород. 6 апр.. NewsNN.ru.

В России начался рост грузооборота

Одновременно с выходом из кризиса всей экономики России в транспортной сфере активизировались грузоперевозки. Эту информацию предоставило влиятельное американское агентство Bloomberg. Сейчас рост грузооборота на российских дорогах равен 6%. Об актуальных тенденциях отрасли пишет интернет-издание «Лента.ру».

Глава правительства России Дмитрий Медведев говорил о росте ВВП еще в начале 2017 года. Его прогноз в конце марта подтвердился – об этом сообщили официальные данные Росстата. Объем грузоперевозок вырос на 6% - и это называют хорошим знаком для всей российской экономики. Вице-президент «Опоры России» Павел Сигал полностью согласен с подобными выводами. Он уверен, что если спрос на внутренние грузоперевозки сохранится, а тем более продолжит расти, то к концу текущего года трафик поднимется на 15%. При этом автомобили останутся лидерами рынка, как и сейчас – в отличие от других видов транспорта им не нужно тратить время на перевалку товаров.

На рынке грузоперевозок России появилось немало нововведений, но особое место в их числе занимает внедренная в апреле прошлого года система «Платон». После ее появления регистрация большегрузных машин стала обязательной, а полученные финансовые средства идут на строительство и ремонт автомагистралей страны.

Система «Платона» была необходима по нескольким причинам, главная из которых – желание государства навести порядок на рынке грузовых перевозок, убрав оттуда «нелегалов» и оставив игроков, способных конкурировать честно. После изменения тарифов только крупные компании смогли работать в новых условиях. Им помогла развитая инфраструктура и нацеленность на соблюдение международных стандартов. В числе таких компаний «Деловые линии», «ПЭК», FM Logistic, DHL, «Ителла» и DB Schenker.

В одной из таких компаний-лидеров отрасли, ГК «Деловые линии», считают, что система «Платон» все еще нуждается в усовершенствовании . Именно это компания и видит своей задачей, участвуя в работе рабочей группы, которая была создана при министерстве транспорта России. На ее совещаниях «Деловые линии» отстаивают интересы перевозчиков.

Эксперты однозначно сходятся во мнении, что рынок российских грузоперевозок претерпевает серьезные изменения, которые продолжаются и сейчас . Кроме усиления госрегулирования, на отрасль влияют и внутренние факторы. Клиенты требуют постоянного роста качества услуг: на данный момент их волнует не только срок доставки груза, но и такие важные факторы как безопасность перевозок, качество клиентских консультаций, дополнительные услуги и умелое разрешение фирмой-перевозчиком сложных вопросов.

Прогнозируется, что сборы «Платона» в этом году практически удвоятся, то есть вырастут с 18 до 34 миллиардов рублей. Доцент МГИМО, член экспертно-консультационного совета при Росимуществе Алексей Михеев высказывает уверенность в том, что после кардинальной трансформации рынка крупные компании, которые соблюдают новое законодательство и не забывают о клиентах, еще больше упрочат свое положение. Они знают, что нужно вкладывать средства в новые услуги, и поэтому успешно адаптируются к изменениям. «Серые» же перевозчики теряют клиентов и один за другим оказываются вне рынка.